Для родителей
консультация (3 класс) по теме

Сальникова Светлана Анатольевна

Памятки для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             ЗАКОНЫ СЕМЬИ

Закон семьи 1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.

Закон семьи 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.

Закон семьи 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

Закон семьи 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Закон семьи 5. Закон понимания ребенком слов «можно», « надо», «нельзя».

Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями  и чувствами.

Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с ней.

Закон семьи 8. Закон культивирования в семье положительных привычек.

Закон семьи 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.

Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.



Предварительный просмотр:

 

«Один день из жизни ребенка в семье»

  1. Пробуждение: исключить будильник из каждодневного пользования им. Будильник- это стресс для организма.
  2. Чтобы утром легко проснуться- нужно во время вечером лечь спать.
  3. Для нравственного здоровья детей должны вставать то мама, то папа по утрам. Это позволит детям наблюдать и убеждаться, что папа любит и бережет маму.
  4. Обязательно приобщать детей к домашнему труду.
  5. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому.
  6. От того как проснется ребенок, зависит его психологический настрой на весь день. Не скупитесь на ласковые слова и поцелуй.
  7. Приучать к личной гигиене с ранних лет- в этом залог здоровья, порядка, организованности и чистоплотности.
  8. Завтрак- обязателен, после завтрака на улицу через 15 минут, чтобы не остудить горло после горячего чая.
  9. При расставании говорить слова прощания, поцелуй- обязателен, традиционный, ритуальный.
  10. Около 50 % детской лжи, связанной с оценками, объясняется страхом перед наказанием за плохую оценку или нежеланием огорчить родителей.
  11. День заканчивается поцелуем.
  12. Создать дома условия для отдыха- отключить телевизор. Любить детей- оберегать их от болезней, создавать благоприятные условия для нормальной жизнедеятельности.
  13. Исключить постоянное посещение друзей родителей, детей- это отвлекает от режима дня.


Предварительный просмотр:

Если ребенок лжет…

 - Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас - тоже ложь.

 - Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление сложится у него о себе и тем реже у него будет возникать желание солгать.

- Чаще хвалите, ободряйте ребенка. поощряйте за хорошие поступки.

- Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.

- Причинами лжи могут  быть нужда в похвале или проявлении любви взрослого, попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания; желание выразить свою враждебность тому, кому он лжет.

- Найдя  возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.

- Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дает оценку собственному поступку.

- Сделайте все от вас зависящее, чтобы ребенка не было заниженной самооценки.



Предварительный просмотр:

Если ребенок агрессивен...

- Ликвидируйте все свои агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, что привык наблюдать.

- Предъявляйте к  ребенку требования, учитывайте  не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

- Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.

- Расширяйте кругозор ребенка.

- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.

- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание.

- Установите строгий запрет на агрессивные действия. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

-  Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально - приемлемый эмоционально- направленный смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:
• Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
• Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.
• Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем  то, что он пытается делать.
• Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка, подождите, пока поступок повторится.
• Наградами. Если похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.
 



Предварительный просмотр:

Если ребенок гипердинамичен…

- Строго разграничьте   целенаправленную и бесцельную подвижность.

- Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно  должна быть со смыслом.

-  Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.

- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.

- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает,  подчеркивайте его успехи. Это даст ем уверенность в своих силах.

- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

- Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

- Старайтесь в зародыше гасить конфликты, в которых замешан
ребенок.

- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать делайте это не грубо, взволнованно и эмоционально.

- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только
не подвижностью

- Следите за дисциплиной.



Предварительный просмотр:

Если ребенок застенчив…

- Выражайте безусловное расположение к ребенку.
- Разговаривайте с ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения тревожности.
- Чаще поощряйте застенчивого ребенка, причем не только за проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не
может попросить об этом.
- Заранее разъясняйте ребенку новую ситуацию и что от него требуется. так как застенчивые  дети тревожны - непредсказуемых положениях.
- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите его идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
- Помогите застенчивым найти я оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
- Не предъявляйте ребенку требований. неадекватных его ВОЗМОЖНОСТЯМ.
- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка  с другими детьми.
- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими- либо поручениям к вашим друзьям, соседям.
- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и  безбоязненно.
- Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.



Предварительный просмотр:

     Если ребенок плохо запоминает...

- Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.

- При подготовке уроков следует чередовать способы работы:
конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

- Чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.

- Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.

- Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.

-  Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:    * О чем или о ком говорится в тексте?
             
* Что об этом говорится?

- При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой  - кто хорошо осмысливает, тот хороню запоминает  и  долго помнит.

-  Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит первые 24 часа. После математики учите историю. После физики - литературу: память любит разнообразие.

- При подготовке материала день в день следует разделять во времени его понимание и запоминание.

- Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

- Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером перед сном нужно повторять выученное.

- Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...