Для родителей
консультация (3 класс) по теме
Памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakony_semi.doc | 25 КБ |
odin_den_zhizni_rebenka.doc | 47 КБ |
pamtka_lozh.doc | 25 КБ |
pamyatka_agressiya.doc | 22 КБ |
pamyatka_giperdinamichen.doc | 26 КБ |
pamyatka_zastenchiv.doc | 22.5 КБ |
pamyatka_plokho_zapominaet.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКОНЫ СЕМЬИ
Закон семьи 1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
Закон семьи 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Закон семьи 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Закон семьи 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Закон семьи 5. Закон понимания ребенком слов «можно», « надо», «нельзя».
Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с ней.
Закон семьи 8. Закон культивирования в семье положительных привычек.
Закон семьи 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.
Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Предварительный просмотр:
«Один день из жизни ребенка в семье»
- Пробуждение: исключить будильник из каждодневного пользования им. Будильник- это стресс для организма.
- Чтобы утром легко проснуться- нужно во время вечером лечь спать.
- Для нравственного здоровья детей должны вставать то мама, то папа по утрам. Это позволит детям наблюдать и убеждаться, что папа любит и бережет маму.
- Обязательно приобщать детей к домашнему труду.
- Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому.
- От того как проснется ребенок, зависит его психологический настрой на весь день. Не скупитесь на ласковые слова и поцелуй.
- Приучать к личной гигиене с ранних лет- в этом залог здоровья, порядка, организованности и чистоплотности.
- Завтрак- обязателен, после завтрака на улицу через 15 минут, чтобы не остудить горло после горячего чая.
- При расставании говорить слова прощания, поцелуй- обязателен, традиционный, ритуальный.
- Около 50 % детской лжи, связанной с оценками, объясняется страхом перед наказанием за плохую оценку или нежеланием огорчить родителей.
- День заканчивается поцелуем.
- Создать дома условия для отдыха- отключить телевизор. Любить детей- оберегать их от болезней, создавать благоприятные условия для нормальной жизнедеятельности.
- Исключить постоянное посещение друзей родителей, детей- это отвлекает от режима дня.
Предварительный просмотр:
Если ребенок лжет…
- Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас - тоже ложь.
- Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление сложится у него о себе и тем реже у него будет возникать желание солгать.
- Чаще хвалите, ободряйте ребенка. поощряйте за хорошие поступки.
- Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.
- Причинами лжи могут быть нужда в похвале или проявлении любви взрослого, попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания; желание выразить свою враждебность тому, кому он лжет.
- Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.
- Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дает оценку собственному поступку.
- Сделайте все от вас зависящее, чтобы ребенка не было заниженной самооценки.
Предварительный просмотр:
Если ребенок агрессивен...
- Ликвидируйте все свои агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, что привык наблюдать.
- Предъявляйте к ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
- Гасите конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
- Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
- Расширяйте кругозор ребенка.
- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание.
- Установите строгий запрет на агрессивные действия. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально - приемлемый эмоционально- направленный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
• Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
• Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.
• Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.
• Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка, подождите, пока поступок повторится.
• Наградами. Если похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.
Предварительный просмотр:
Если ребенок гипердинамичен…
- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
- Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
- Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.
- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ем уверенность в своих силах.
- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
- Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
- Старайтесь в зародыше гасить конфликты, в которых замешан
ребенок.
- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать — делайте это не грубо, взволнованно и эмоционально.
- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только
не подвижностью
- Следите за дисциплиной.
Предварительный просмотр:
Если ребенок застенчив…
- Выражайте безусловное расположение к ребенку.
- Разговаривайте с ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения тревожности.
- Чаще поощряйте застенчивого ребенка, причем не только за проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не может попросить об этом.
- Заранее разъясняйте ребенку новую ситуацию и что от него требуется. так как застенчивые дети тревожны - непредсказуемых положениях.
- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите его идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача — это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
- Помогите застенчивым найти я оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
- Не предъявляйте ребенку требований. неадекватных его ВОЗМОЖНОСТЯМ.
- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими- либо поручениям к вашим друзьям, соседям.
- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
- Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
Предварительный просмотр:
Если ребенок плохо запоминает...
- Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
- При подготовке уроков следует чередовать способы работы:
конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
- Чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
- Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
- Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
- Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: * О чем или о ком говорится в тексте?
* Что об этом говорится?
- При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой - кто хорошо осмысливает, тот хороню запоминает и долго помнит.
- Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит первые 24 часа. После математики учите историю. После физики - литературу: память любит разнообразие.
- При подготовке материала день в день следует разделять во времени его понимание и запоминание.
- Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
- Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером перед сном нужно повторять выученное.
- Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...