Что надо знать о леворукости ребёнка.
консультация по теме
Помните!
- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы.
- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Среди леворуких детей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них!
Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху мог подковать только Левша!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nado_znat_o_levorukosti_rebyonka.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Что надо знать о леворукости ребёнка.
Кто-то считает, что левши - это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.
Многие педагоги старшего поколения так же, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребёнка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребёнка.
Многие родители стремятся переучить ребёнка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись. Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребёнку, к примеру, придётся испытывать трудности при выборе профессии и т. д.
Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами.
Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребёнка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.
Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребёнка. Наблюдая за играми своего ребёнка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука- вспомогательную функцию.
Бывает и так, что ребёнка ещё до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.
Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребёнка. Как, правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо даётся детям достаточно тяжело, а переученным - в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм – дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.
Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.
Если родители считают, что переучивать ребёнка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.
Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребёнком.
*Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
*Нельзя требовать от ребёнка безотрывного письма.
*При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.
*При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки, Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить, Эту инструкцию ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и точно потом приступать к письму.
*Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
*Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они бояться насмешек одноклассников, но ещё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.
*Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
*Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
*Ещё одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.
Помните!
- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы.
- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Среди леворуких детей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них!
Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху мог подковать только Левша!
Учитель начальных классов школа №5
Трубкина В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ И ТЕТРАДЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Рекомендации родителям....
Это надо знать (памятка по русскому языку)
Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...
Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"
Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...
Что нужно знать родителям о леворукости ребёнка.
Памятка для родителей "Что нужно знать о леворукости ребёнка"...
что надо знать о леворукости детей
какие трудности встречаются у леворуких детей...