Статья " Как научить ребёнка общаться со сверстниками"
статья (1 класс) по теме

Антонова Елена Васильевна

Данная статья поможет тем родителям, у которых дети испытывают затруднения в общении со своими сверстниками. В статье даны советы о том, какую помощь могут оказать родители своим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_nauchit_rebyonka_obshchatsya_so_sverstnikami.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                     Как научить ребёнка общаться со сверстниками.

Общение играет ведущую роль в развитии ребёнка. Друзья, как правило, появляются ещё в детском саду, во дворе дома, где живёт ребёнок, а затем в школе. Если ребёнок не хочет общаться со сверстниками или у него что-то не получается в коммуникативном плане, ему необходимо помочь. В разном возрасте неумения общаться и дружить отличаются. В раннем детстве многим малышам трудно контролировать своё поведение и понимать чувства других. Дети постарше боятся быть  отвергнутыми или не могут справиться с конфликтной ситуацией. Взрослым надо учитывать эти особенности, помогая своим чадам. Организуйте встречи с детьми примерно одного возраста с вашим ребёнком. Вы можете пригласить к себе домой или вместе сходить в кафе, в парк и так далее. У ребят будет возможность пообщаться в непринуждённой обстановке и чувствовать себя в безопасности, потому что взрослые рядом. Ваш ребёнок будет счастлив вдвойне, если вы придумаете повод обратить на него внимание остальных: его день рождения, спортивные достижения, окончание учебного года. Уважайте чувства ребёнка. Детские психологи отмечают, что  некоторые дети чувствуют себя неуютно в большой компании и предпочитают общение один на один. Не пытайтесь заставить малыша играть и общаться в больших компаниях , если это доставляет ему психологический дискомфорт. Принуждение может развить в нем страх перед людьми и застенчивость. Пусть  играет с одним товарищем - ведь настоящий друг даст гораздо больше, чем десяток случайных. Поощряйте общение со старшими детьми. Замечено, что развитию ребёнка больше всего способствуют тесные контакты с детьми старшего возраста. К своим более зрелым сверстникам  в том, что касается отношений в коллективе, малыши прислушиваются внимательнее, чем к родителям. Устроить встречи со старшими ребятами можно на семейных сборищах или приглашая к себе соседей, у которых есть дети такого возраста. Воспитывайте в ребёнке умение сопереживать. Дети, понимающие чувства других людей и ставящие себя на их место, реже говорят обидные слова, умеют проявить сочувствие, играть по очереди и делиться. Привить ребёнку умение сопереживать можно, показывая его на собственном примере. Говорите ребёнку: «Я вижу, что ты расстроился. Я знаю, что тебе должно быть очень обидно, что ты не можешь играть с той игрушкой, с которой хочешь». Или: «Мне жаль, что девочка сказала тебе резкие слова. Тебе, наверное, обидно». Сочувствие и переживание можно продемонстрировать и в том, что вы делаете или говорите: отнести фрукты больному другу или порадовать чем-то члена семьи, у которого выдался неудачный день. Неизгладимый приятный след оставляет участие в благотворительных акциях, где он может отдать другому ребёнку игрушку или собрать школьные принадлежности. Правильно поддерживайте и оказывайте помощь своему чаду. Взрослые часто испытывают желание просто указать, как поступить, или решить проблему за него. Например, найти и строго выговорить обидчику их малыша или позвонить его родителям. Но очень важно, чтобы дети учились справляться со своими проблемами самостоятельно, а мама и папа должны поддержать их в этом и помочь. Вы можете задавать «наводящие вопросы», направляющие ребёнка к решению ситуации. Спросите: «Что ты можешь сделать, чтобы всё уладить?» или «Что же ты сделал?» и «Получилось?». Таким образом, вы помогаете ребёнку найти ответы самостоятельно, вместо тог, чтобы найти готовые. По мере развития социальных навыков общения дети научатся справляться и с более серьёзными ситуациями. Не пытайтесь сделать из ребёнка лидера. Вы не можете сделать ничего, чтобы превратить вашего ребёнка в лидера, заработать за него авторитет среди сверстников. Умение вести за собой – врождённая особенность характера или качество, формирующееся постепенно по мере созревания личности. Воспитывайте и поддерживайте в малыше высокую самооценку, самоуважение и стремление добиться поставленных целей. Только так он может стать сильнее, и тогда к нему потянутся другие люди. Тогда у него обязательно появятся настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка общаться

Рекомендации родителям учащихся1-4 классов....

Родительское собрание "Как научить ребёнка общаться?"

Данный методический материал поможет родителям разобраться в таком сложном вопросе, как же научить детей общаться. В презентации собраны основные рекомендации для родителей по данному вопросу....

статья - Как научить ребёнка писать без ошибок.

        Если ребенок делает ошибки, родители  заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборо...

Статья "Как научить ребёнка быстро читать!?"

в статье представлены материалы и рекомендации для развития навыка быстрого и осмысленного чтения...

Статья "Как научить ребёнка писать сочинение"

Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке есл...

Статья "Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки"

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов....

Родительское собрание "Как научить ребёнка общаться"

Цель собрания: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребёнка с окружающими людьми....