Возрастные нормы развития 7-летнего ребёнка.
статья (1 класс) на тему
Опубликовано 12.05.2014 - 20:21 - Базаркина Елена Викторовна
родители могут познакомиться с возрастными нормами развития ребёнка, идущего в 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_normy_razvitiya_7.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные нормы развития 7-летнего ребёнка.
- Внимание :
- выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы.
- Память:
- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, рассказы;
- пересказывать близко к тексту рассказы и сказки;
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
- запоминать и повторять фразы , состоящие из 7-8 слов;
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
- Мышление :
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
- классифицировать предметы в группы по определенным признакам;
- подбирать подходящие предметы, связывая их между собой по смыслу;
- самостоятельно подбирать подходящий узор на большой и маленькой картинках;
- находить в группах предмет, не подходящий к общим признакам;
- решать простые логические задачи;
- выстраивать логический ряд из фигур.
- Мелкая моторика :
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;
- изображать в рисунке несколько предметов , объединяя их одним содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линейку;
- передавать в рисунке точную форму предмета , пропорции, расположение частей;
- уметь копировать простейшие рисунки.
- Математика :
- уметь считать в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
- уравнивать неравное число предметов двумя способами;
- сравнивать до 10 предметов различной величины , размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;
- различать форму предметов;
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги.
- Развитие речи :
- правильно произносить все звуки;
- употреблять в речи простые и сложные предложения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринуждённую беседу;
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине по теме, предложенной взрослым;
- уметь последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения;
- уметь определять место нужного звука в слове.
- Окружающий мир :
- знать своё имя и свою фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, страны, столицы своей страны;
- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
- называть группы предметов обобщающим словом;
- знать основные правила дорожного движения;
- знать последовательность времён года, частей суток;
- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
- знать несколько зимующих и перелётных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.
В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....
Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.
В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсальных уч...
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Выступление на ШМО....
Возрастные особенности развития ребёнка 2-3 лет.
Возрастные особенности развития ребёнка 2-3 лет....
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам...
возрастные нормы таблица
возрастные нормы...