в помощь родителям
рабочая программа (2 класс) по теме
А это стоит прочитать тем, у кого возникают проблемы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_est_problemy.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ?
Как помочь ребенку в школьных проблемах, чтобы учеба приносила ему только радость и удовлетворение? Порой это затрудняется сделать даже специалист и учитель. Не достает понимания и терпения родителям, но больше всех страдает от них ребенок.
Все начинается, как может показаться, с незначительных моментов: трудностей в запоминании букв, неумении сосредоточиться или медленный темп работы. Кое-что списывается на возраст - еще маленький, не привык; что-то — на недостаток воспитания; что-то — на отсутствие желания работать. А ведь именно в этот момент проблемы еще относительно легко обнаружить и их достаточно легко исправить. Но потом проблемы начинают нарастать подобно снежному кому - одно тянет за собой другое и образует порочный и страшный круг. Постоянно возникающие неудачи сильно обескураживают ребенка и переходят с одного предмета на другой.
Школьник начинает считать себя неспособным, беспомощным, а все свои старания — бесполезными. Детские психологи уверены: результат обучения зависит не только от способностей человека решать поставленные перед ним задачи, но и от уверенности в том, что он сможет эту задачу решить. Если неудачи следуют одна за другой, то, безусловно, наступает момент, когда ребенок сам себе внушает, что, нет, это никогда у меня не получится. А раз никогда, то и незачем стараться. Брошенное папой или мамой между делом: «Какой же ты у меня бестолковый!» — может только подлить масла в огонь. Не только слова, но и просто само отношение, которое демонстрируется, даже пусть ненамеренно, но с укором, жестами, интонацией говорят ребенку порой больше громких слов.
Что же делать родителям, если трудности уже появились или как помогать ребенку в школьных проблемах?
- Не нужно рассматривать возникающие школьные трудности как трагедию.
- Не надо отчаиваться и самое главное, стараться не показывать своего недовольства и огорчения. Запомните, что вашей главной задачей является оказание помощи ребенку. Для этого любите и принимайте его таким, какой он есть и тогда и ему будет легче.
- Надо настроиться, и приготовится к предстоящей длительной совместной работе с ребенком.
- И запомните - ему одному не под силу справиться со своими трудностями.
- Главная помощь заключается в поддержке уверенности в своих силах.
- Необходимо постараться избавить его от чувства вины и напряжения из-за неудач. Если вы поглощены своими делами и выделяете минутку, чтобы выяснить, как дела или поругать, — то это не помощь, а основание для возникновения новой проблемы.
- Забудьте избитую фразу: «Что ты сегодня получил?»
- Не нужно требовать от ребенка немедленно рассказать о своих делах в школе, особенно если он огорчен или расстроен. Оставьте его в покое, если у него будет уверенность в вашей поддержке, то, скорее всего, расскажет вам все позже.
- Не нужно обсуждать с учителем трудности ребенка в его присутствии.
- Лучше будет это сделать без него. Ни в коем случае, не браните ребенка, если его друзья или одноклассники находятся рядом. Не стоит восхищаться достижениями и успехами других детей.
- Интересуйтесь выполнением домашнего задания только тогда, когда вы регулярно помогаете ребенку.
- Во время выполнения совместной работы наберитесь терпения. Так как работа, направленная на преодоление школьных трудностей требует умения сдерживаться и очень утомительна, не нужно повышать голос, спокойно повторяйте и объясняйте одно и то же по нескольку раз — без раздражения и упреков. Характерные жалобы родителей: «Все нервы вымотал… Нет никаких сил…» Вам понятно, в чем дело? Сдерживаться не может взрослый, а виноватым становиться ребенок. Все родители жалеют в первую очередь себя, а вот ребенка – достаточно редко.
- Родители почему-то считают, что если есть трудности в письме, то нужно больше писать; если плохо считает — больше решать примеров; если плохо читает — больше читать. Но ведь эти занятия утомительны, не дают удовлетворения и убивают радость от процесса работы. Поэтому не нужно перегружать ребенка тем, что у него плохо получается.
- Важно, чтобы в процессе занятий вам ничего не мешало, и чтобы ребенок почувствовал — вы с ним и для него. Выключите телевизор, не прерывайте занятия, не отвлекайтесь, чтобы сбегать на кухню или позвонить по телефону.
- Также очень важно решить, с кем из родителей ребенку проще делать уроки. У мам обычно более мягкий характер и не хватает терпения, да и воспринимают они все более эмоционально. Папы спокойнее, но жестче. Нужно стараться избегать такой ситуации, когда один из родителей, потеряв терпение, вызывает на смену другого.
- Еще нужно иметь в виду, что ребенок, у которого имеются школьные проблемы, только в редком случае будет полностью информирован, что ему задали на дом. В этом нет никакого злого умысла - просто домашнее задание практически всегда дается к концу урока, когда в классе уже все шумят, а ваш ребенок уже устал и учителя почти не слышит. Потому дома он может совершенно искренне заявить, что ему ничего не задавали. В таких случаях узнайте от одноклассников о домашнем задании.
- Приготовление домашнего задания должно быть общей продолжительностью при непрерывной работе не более тридцати минут. Делать паузы, во время выполнения домашнего задания, необходимо.
- Не нужно стремиться, любой ценой сделать сразу все домашнее задание.
- Ребенку необходима помощь и поддержка с разных сторон, поэтому постарайтесь найти общий язык с учителем.
- Если случаются неудачи, то целесообразно подбодрить и поддержать, а любые, даже самые маленькие успехи нужно подчеркнуть.
- Самым главным в оказании помощи ребенку, является поощрение его за труд, причем не только словами. Это может быть поход в зоопарк, совместная прогулка, или посещение театра.
- Детям со школьными трудностями необходимо соблюдать четкий и размеренный режим дня.
- Не нужно забывать о том, что такие дети обычно несобранны, беспокойны, а значит, им совсем не просто соблюдать режим.
- Если утром ребенок встает с трудом, не торопите и не подгоняйте его лишний раз, лучше поставьте в следующий раз будильник раньше на полчаса.
- Вечером, когда пора ложиться спать, можно предоставить ребенку некоторую свободу - разрешить ложиться, например, с девяти до полдесятого. Ребенку необходим полноценный отдых в выходные и каникулы, без каких- либо учебных заданий.
- Если имеется возможность, то обязательно проконсультируйтесь с ребенком у специалистов - логопедов, врачей, педагогов, психоневрологов. И выполняйте все их рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям будущих первоклассников.
Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...
В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...
В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...
в помощь родителям
Для родителей...
В помощь родителям
Этот материал поможет родителям. Каждый родитель сталкивается с трудностями в общении детей друг с другом, поэтому так важно знать своих детей: их социально- психологические потребности и установки....
Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?
Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...
Буклеты для родителей. В помощь родителю
В буклетах собраны различные советы и интересные методы для улучшения отношений со своим ребенком....