тесты для родителей
статья (3 класс) по теме
тесты для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_roditeley_1.docx | 21.36 КБ |
testy_dlya_roditeley.docx | 25.31 КБ |
testy_dlya_roditeley_0.docx | 14.72 КБ |
testy_dlya_roditeley_pravilno_li_vy_vospityvaete_rebenka.docx | 54.86 КБ |
kopilka_shkolnyh_uspehov.doc | 29 КБ |
Безопасность детей. Памятки. | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест “Кем вас считает ваш ребенок?”
Взаимоотношения отцов и детей - извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок?
Попробуйте выяснить это при помощи теста.
1. Если ребенок получит двойку в школе, ваши действия?
- задам хорошую трепку, заставлю сидеть дома и зубрить - 2;
- помогу ребенку разобраться и выучить урок - 3;
- получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного - 1;
- пойду в школу и устрою учителям выволочку - 4.
2. Если ребенок возьмет без спроса деньги и все потратит, каковы будут ваши действия?
- шкуру с него спущу! - 2;
- проведу беседу, постараюсь все объяснить - 3;
- пускай берет, для него и работаю - 4;
- мои деньги где попало не валяются - 1.
3. Сколько времени в день вы общаетесь с ребенком?
- необходимый минимум - 2;
- денно и нощно! - 4;
- все свободное время! - 3;
- у меня нет лишнего времени для общения - 1.
4. Вы читали своему ребенку в детстве перед сном книги?
- систематически - 3;
- изредка - 1;
- никогда, читал(а) супруг(а) - 0;
- ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой - 2.
5. Как ваша семья проводит летний отдых?
- папа - на запад, мама - на юг, дети - в лагерь! - 1;
- стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море - 3;
- отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь - 2;
- куда ребенок пожелает, туда и поедет - 4.
6. Как часто вы даете детям советы?
- ежеминутно - 2;
- упаси господь советовать. Дети сами все знают - 4;
- по необходимости - 3;
- советую всем никому никогда не советовать - 1.
7. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение?
- тот, кто первым осознает свою неправоту - 3;
- никто и никогда - 1;
- конечно, должен ребенок, ведь он же младше - 2;
- всегда я, жалко дитятко! - 4.
8. Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
- в минуты откровений - да - 3;
- все секреты узнаю от соседей и знакомых - 4;
- его секреты мне ни к чему - 1;
- никуда не денется, прижму - как миленький доверит - 2.
9. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка?
- безусловно, все до единого - 4;
- да, если позволяют средства и время - 3;
- желания - да, капризы - нет - 2;
- дети должны выполнять желания родителей - 1.
10. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?
- только если вынуждают обстоятельства - 3;
- именно так я и поступаю - 2;
- ни в коем случае - 4;
- пусть живет, где хочет - 1.
Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков.
От 10 до 15. Вы - Равнодушный. Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг "Хочу пожить для себя!" является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С каждым годом вы все дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное - единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно.
От 16 до 25. Вы - Деспот. Вы пребываете в полной уверенности, что вы - глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования. Ваши суждения - истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас инте ресуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка. Сопротивление ребенка вашему неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, "послушник" будет делать все наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло...
От 26 до 34. Вы - Друг. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни действием. Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.
От 35 до 40. Вы - Прислуга. Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: "Что случилось с моим ласковым прежде малышом?" Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать...
Тест “На что вы готовы ради ребенка?”
Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно; тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Можете ли вы | Могу и всегда так поступаю | Могу, но не всегда так поступаю | Не могу |
В любой момент остановить все свои дела и заняться ребенком? | |||
Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? | |||
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | |||
Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? | |||
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? | |||
Поставить себя на место ребенка | |||
Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц) | |||
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | |||
Всегда воздерживаться от употреблений слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | |||
Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? | |||
Выделить ребенку один день, когда он может делать то, что желает, и вести себя так, как хочет, и ни во что не вмешиваться? | |||
Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого человека? | |||
Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? |
Подсчитайте баллы: ответ "А" оценивается в 6 баллов, ответ "Б" в 2 балла, ответ "В" в 1 балл.
Результат
Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число баллов менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого.
Тест «Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?»
Ключ:
«Да, почти всегда» – 4 балла;
«Иногда, может быть» – 2 балла;
«Нет, никогда» – 0 баллов.
1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
5. Поправляете ли вы речь малыша?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша?
8. Смеетесь ли вы вместе с ним?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?
10. Часто ли вы обнимаете ребенка?
11. Играете ли вы вместе?
12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?
15. Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
16. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
19. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?
20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов
от 80 до 60 – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;
от 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;
меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее.
Предварительный просмотр:
Родительские собрания в начальной школе
Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским: “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если дальше так будет продолжаться”, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.
Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Случается, что папы и мамы, если их дети слабо учатся, не желают ходить на собрания, не хотят лишний раз выслушивать замечания учителя и его нелестные отзывы об успеваемости их детей.
Опыт многолетней работы показывает, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении.
Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании рассматриваются теоретические проблемные вопросы, решаются педагогические ситуации, применимые к данному классу, предлагаются анкеты и тесты для родителей, оглашаются результаты анкет и тестов для учащихся, даются советы родителям в виде памятки. Например, при проведении родительского собрания “Ваш ребенок – ваше счастье” или “Ребенок – это праздник, который всегда с тобой” можно провести анкетирование детей и родителей и волнующие нас всех вопросы вынести на обсуждение, а затем дать рекомендации (памятки), приведенные ниже.
Анкета “Одна семья” Прилежание.
Прилежание 1. Я стараюсь в учебе. 2. Я внимателен. 3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью. 4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома. | МЫ | Родители | Учителя |
Отношение к природе. Я берегу землю. Я берегу растения. Я берегу животных. Я берегу природу. | |||
Я и школа. 1. Я выполняю правила для учащихся. 2. Я участвую в делах класса. 3. Я добр в отношении с людьми и справедлив. | |||
Прекрасное в моей жизни. 1. Я аккуратен и опрятен. 2.Я соблюдаю культуру поведения. 3. Я ценю красоту в своих делах. 4.Я вижу прекрасное в своей жизни. | |||
Отношение к себе. Я забочусь о здоровье. У меня нет вредных привычек. Я сам управляю своим поведением. Я соблюдаю правила ухода за собой. |
Всегда, часто, редко, никогда.
Степень совпадения будет говорить о том, насколько хорошо родители и учителя знают детей.
Тест для детей и родителей.
“Насколько мы знаем своих детей”.
Детям: закончите приведенные ниже предложения.
Мне бывает очень радостно, когда…
Я очень грущу, когда …
Мне бывает страшно, когда…
Мне бывает стыдно, когда…
Я очень горжусь, когда…
Я сержусь, когда…
Я бываю очень удивлен, когда…
Взрослым: закончите приведенные ниже предложения так, как, на Ваш взгляд, закончил бы ваш ребенок.
Вашему ребенку бывает очень радостно, когда…
Ваш ребенок очень грустит, когда…
Вашему ребенку бывает очень страшно, когда…
Вашему ребенку бывает стыдно, когда…
Ваш ребенок гордится, когда…
Ваш ребенок сердится, когда…
Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда…
Затем дать родителям ответы их детей для сравнения.
Степень совпадения будет говорить о том, насколько хорошо родители знают своих детей.
Методика для родителей “Портрет моего ребенка”
Как ваш ребенок относится к вам, родителям?
Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права?
Есть ли у ребенка друзья?
Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?
Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку?
Кто из членов семьи является для него авторитетом?
Что хотели бы изменить в вашем ребенке?
Нравятся ли вам его увлечения?
Часто ли вы хвалите своего ребенка?
Ругаете, наказываете ребенка за что-либо?
Как вы зовете ребенка дома?
Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома?
Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?
Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем?
Каков ваш ребенок?
Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?
Умеет ли проявлять сострадание, жалость?
Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?
Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?
Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова?
Если хвалите ребенка, то за что и как?
Коротко о здоровье ребенка.
ТЕСТ для детей “Твои контакты с родителями”
да – 2 балла,
иногда – 1 балл,
нет – 0 баллов
Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?
Интересуешься ли ты работой своих родителей?
Знают ли родители твоих друзей?
Бывают ли твои друзья у тебя дома?
Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?
Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?
Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?
Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам?
Хочешь ли ты, чтобы в “детские праздники” родители были вместе с тобой и твоими гостями?
Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы?
Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?
Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?
Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными.
От 10до 20 баллов – удовлетворительные, но не достаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.
ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ
Несколько полезных советов.
1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
Десять заповедей для родителей
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Хорошие дети – у хороших родителей.
Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.
Психологи советуют:
предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.
Помогите ему самому найти выход:
в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.
МАМЫ И ПАПЫ
Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может
Структура портфолио педагогического работника
Титульный лист (Приложение 1)
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
- образование (копия диплома);
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- повышение квалификации (копии документов).
Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации
- два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);
- аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).
Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.
Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.
Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30 31) и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Экспертные заключения утверждены распоряжением Комитета по образованию от 18.03.2011 № 412-р.
Предварительный просмотр:
Тест-игра «Какой вы родитель?». Родители получают список фраз и инструкцию: «попросите членов своей семьи отметить фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми» (баллы на бланке не указывать).
1. Сколько раз тебе повторять! –2 балла.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. –1 балл.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! – 1 балл.
4. И в кого ты только уродился! –2 балла.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл.
6. Ну на кого ты похож (а)! –2 балла.
7. Я в твое время! –2 балла.
8. Ты моя опора и помощник (ца)! –1 балл.
9. Что за друзья у тебя! – 2 балла.
10. О чем ты только думаешь! – 2 балла.
11. Какая ты у меня умница! – 2 балла.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1 балл.
13. У всех дети как дети, а ты? –2 балла.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1 балл.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
Тест «Искусство воспитания»
Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них одним из трех слов: «да», «нет», «отчасти, иногда». «Да» – 2 балла; «отчасти, иногда» – 1 балл, «нет» – 0 баллов.
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным делам?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
6. Проверяете ли вы, когда они учат уроки?
7. Есть ли у вас общие с ними дела, занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. Во время проведения детских праздников предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, а не уходили из дома?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи и фильмы?
12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, лыжных походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?
Более 20 баллов: ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.
С 10 до 20 баллов: отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов: ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Предварительный просмотр:
Правильно ли Вы воспитываете ребенка? (тест для родителей)
А
1) Мои дети для меня - самое главное в жизни.
2) Ради детей я готова отказаться от личной жизни.
3) Я всё время думаю только о детях - об их болезнях, делах, друзьях.
Б
1) Мои дети всегда умеют добиться от меня того, что хотят.
2) Я трачу на детей значительно больше денег, чем на себя.
3) Я не понимаю, как можно устать от общества своих детей.
В
1) Мои дети имеют больше домашних обязанностей, чем другие.
2) Мой старший ребёнок всегда присматривает за младшим.
3) Я охотно поручаю своему ребёнку трудные дела.
Г
1) Главное, чему нужно научить детей, - это слушаться.
2) Дети должны уважать мать больше всех людей на свете.
3) Нельзя проявлять свои слабости при детях.
Д
1) Детям полезно, если они не только любят, но и боятся мать.
2) Ради детей нельзя оставлять их проступки безнаказанными.
3) Случается, что лучшее наказание - это порка.
Отметьте те утверждения, с которыми Вы можете согласиться. Если в каком-то из разделов Вы отметили 2 или 3 пункта, существует риск некоторых "перегибов".
А - Возможно, Вы представляете своего ребёнка более беспомощным, чем он есть на самом деле. Попробуйте дать ему больше самостоятельности!
Б - Не слишком ли Вы балуете своих детей? Вы ведь сами ещё молодая женщина!
В - Пожалуй, Вы несколько более требовательны, чем ребёнок может вынести. Не ведёт ли это к напряжению в семье?
Г - Такое впечатление, что Вашим детям "всё нельзя". Постарайтесь выбрать из Ваших требований самые необходимые!
Д - Не думайте, что строгие наказания - лучший метод воспитания. Есть риск, что ребёнок перестанет отвечать на просьбы, не подкреплённые угрозой.
Умеете ли вы воспитывать вашего ребёнка?
Анкета « Знакомство с родителями». ( 1 класс).
Цель: первичное знакомство с родителями учащихся
с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.
1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.
2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
3. Дата рождения ребёнка.
4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)
5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?
7. Каким бы вы хотели видеть класс , в котором будет обучаться ваш ребёнок?
(укажите направление).
8. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
9. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?
11. Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как?
12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?
13. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?
14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы).
15. Тип семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим - мачеха; опекуны)
Анкета « Ваш ребёнок».
Цель: получение первичной информации о ребёнке.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
2. Дата рождения ребёнка.
3. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?
4. С какого возраста?
5. Назовите три любимых занятия вашего ребёнка?
6. Есть ли у вашего ребёнка друзья?
7. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные).
8. Ваш ребёнок идёт в 1 класс:
- знает ли он цифры?
- умеет ли он считать?
- знает ли он буквы?
- умеет ли он читать?
9. Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить?
10. Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
11. Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
12. Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и неудачах ?
13. Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас там, в качестве гостя ?
14. Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания?
15. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком?
Анкета « Первые уроки школьной отметки».
Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка,
формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Отметьте те фразы, которые
Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.
1. - Что ты сегодня получил?
2. – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.
3. – Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
4. – Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза!
5. – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.
6. – Сколько раз тебе нужно объяснять?
7. – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?
8. – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?
9. – Садись и учи! А я потом проверю!
10. - Давай я тебе помогу в этом трудном материале.
11. – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело давался этот предмет, тема.
12. – Вот так и будешь до 11 класса в двойках плавать!
13. – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!
14. – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!
Анкета « Детская агрессия».
Цель:
- обсудить с родителями причины детской агрессии,
её влияние на поведение детей;
- формировать у родителей культуру понимания
проблемы детской агрессии и путей её преодоления .
Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка:
Доброта.
Сочувствие.
Покладистость.
Терпение.
Безразличие.
Ненависть.
Агрессивность.
Эгоизм.
Нетерпимость.
Сопереживание.
Упрямство.
Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе : как быть?»
Цель:
- выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;
- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;
Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.
1. Мой ребёнок начинает стесняться, если…
2. Мой ребёнок неуверен в себе, если…
3. Мой ребёнок волнуется, если…
4. Мой ребёнок испытывает страх, если…
5. Мой ребёнок стыдится, если…
Хорошие ли вы родители? |
На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак:
- На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а
потом жалеете об этом. - Иногда вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда
вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. - Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка.
- Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы
никому другому не рассказали бы. - Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
- Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
- Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих
родителей. - Вы замечаете между своим характером и характером ребенка
различия, которые иногда удивляют (радуют) вас. - Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи
вашего ребенка. - Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для
ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими
полон дом. Вы считаете, что до определенного возраста лучший
воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание
(ремень). - Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
- Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
- Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и
поведению. - У вас конфликты с собственным ребенком.
За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков.
У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискнете?
50-99 очков.
Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков.
Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
Умеете ли вы воспитывать детей? |
Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка? Воспитываете ли вы его с любовью? Умеете ли понять его психику? На эти вопросы, надеемся, вам поможет ответить этот тест.
- Есть ли у вашего ребенка детская комната? (да – 5 очков, нет – 1)
- Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? (да – 5 очков, нет – 1)
- Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? (всегда – 5 очков, иногда – 3, никогда – 1)
- Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? (да – 5 очков, иногда – 3, никогда – 1)
- Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? (да, часто – 1 очко, иногда – 3, принципиально нет – 5)
- Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? (да – 1 очко, иногда – 3, нет, не хочу – 5)
- Ваш ребенок послушен? (всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)
- Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? (да, всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)
- Требуете ли вы от своего ребенка всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять? (всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)
- Следите ли вы за специальной педагогической литературой? (да – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)
А теперь подсчитайте набранные очки.
От 10 до 23 очков. Боимся, что вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется.
От 24 до 27 очков. Ваши взгляды на воспитание в основном правильны, тем не менее вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять большую заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношениях с вашими детьми.
От 38 до 50 очков. Вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!
Предварительный просмотр:
Копилка школьных УСПЕХОВ.
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.
Предварительный просмотр:
Начальникам органов МВД России
по районам и городам республики
Во исполнение п. 3.3 распоряжения МВД по РБ от 22 сентября 2015 года № 35/1394 «Об активизации профилактической работы с родителями, не исполняющими обязанности по воспитанию детей» направляю макет выступления для руководителей служб и подразделений органов МВД России по районам и городам республики в образовательных организациях по вопросам профилактики совершения преступлений в отношении несовершеннолетних.
Приложение: на 6 листах в 1 экземпляре.
Врио начальника полиции
полковник полиции С.И. Сергеев
Исп. Назарова
8 (347)2794714
Макет выступления для руководителей
служб и подразделений органов МВД России по районам и городам республики в образовательных организациях по вопросам профилактики совершения преступлений в отношении несовершеннолетних
(в педагогических коллективах, на родительских собраниях)
За 8 месяцев текущего года в республике возбуждено 2032 (+445) уголовных дела по преступлениям, совершенным в отношении детей и подростков. Среди них большую часть (45,2%, 918 преступлений) составляют преступления против жизни и здоровья несовершеннолетних. К ним относятся убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, побои, истязание, оставление в опасности.
Анализ практики расследований преступлений в отношении детей свидетельствует о том, что в большинстве случаев они совершаются в результате равнодушного отношения, бесконтрольности со стороны взрослых, оставление несовершеннолетних без присмотра.
Ярким примером является массовое убийство в г. Кумертау, жертвами которого стали трое несовершеннолетних. Так, одна из жертв, в квартире, которой совершено убийство, долгое время находилась в социально опасном положении, проживала длительное время одна в квартире, в которой постоянно собирались шумные компании, пропускала занятия без уважительной причины.
Особую тревогу вызывают факты совершения преступлений против половой свободы несовершеннолетних. Только за 8 месяцев текущего года на территории региона зарегистрировано 192 преступления данного вида. В основном, данный вид преступления совершается в семье – сожителями матерей, членами семей, ведущие антиобщественный образ жизни.
Справочно: в г. Октябрьском мать 10-летней девочки привела домой малознакомого мужчину, который после распития спиртных напитков, пока мать спала, совершил развратные действия с ее малолетней дочерью. Аналогичный случай произошел в Кармаскалинском районе, где мать малолетней, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не смогла предотвратить сексуального преступления, совершенного ее собутыльником, в отношении своей 2хлетней дочери. В Бижбулякском районе, мужчина, 1962 г.р., используя свое знакомство с родителями двух малолетних девочек, 2002 г.р., с декабря 2014 года и по 2 августа текущего года совершал с ними ряд развратных действий. В Караидельском районе сожитель матери в отношении ее несовершеннолетней дочери, 2001 г.р., совершил развратные действия. В г. Кумертау сожителем опекуна в отношении малолетней, 2004 г.р., совершены насильственные действия сексуального характера.
Первопричиной совершения указанных преступлений является незнание и пренебрежение родителями и их детьми основными правилами безопасного поведения, отсутствие доверительных отношений между детьми и родителями, безразличное отношение законных представителей к образу жизни и досугу своих детей.
Бесконтрольность со стороны родителей является также причиной несчастных случаев с участием детей. Так, только в текущем году по причине оставления без присмотра взрослых утонуло 20 (+2) детей.
Справочно: в Мишкинском районе в бочке с водой утонул ребенок, 2014 г.р., который пытался достать со дна емкости конфету. В Балтачевском районе, оставшись без присмотра взрослых, в выгребной яме туалета личного хозяйства утонула малолетняя, 2014 г.р.
Нередко дети становятся жертвами преступлений либо несчастных случаев в период нахождения их без взрослых, например, во время следования из образовательных организаций домой, или, например, в связи с самовольным их оставлением во время учебного процесса и в вечернее время.
В связи с чем, для создания безопасных условий для детей: учителям необходимо провести мониторинг сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, в части вопросов, касающихся сведений о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка в и из школы (ФИО, паспортные данные), разрешение родителей на сопровождение ребенка, разрешение родителей на самостоятельное следование из школы, сведений о маршруте самостоятельного следования из школы, а также незамедлительного оповещения родителей педагогами, в случае неявки ребенка в образовательную организацию.
Профилактика происшествий и несчастных случаев с участием детей и подростков – задача не только органов внутренних дел. Обеспечить положительный результат может только совместная работа органов полиции, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественности и СМИ. Главное направление работы - своевременное выявление неблагополучных семей с целью оказания им социальной реабилитационной помощи, защиты прав и законных интересов детей, а также разъяснение детям и их родителям правил безопасного поведения.
В связи с чем, предлагаем изучить родителям и детям правила безопасности, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. При помощи этой памятки можно научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Необходимо обсудить с ребенком полученную им информацию и убедиться в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения и насколько он готов их использовать в жизни.
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ РЕБЕНКА
Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ.
Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:
- когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;
- если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
- когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
- когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;
- если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
- когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;
- когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Не следует учить ребенка беспрекословно и не задумываясь выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.
Правила безопасности для детей
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:
1. не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
2. не заходи с ними в лифт или подъезд;
3. не садись в машину к незнакомцам;
4. не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.
Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»
Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.
На улице
- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
- В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.
- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
- Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.
- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
- Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
- Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!
- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.
В подъезде
- Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
- Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
- Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.
Дома
- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Родители, помните!
Покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении вашего ребенка противоправных действий.
Семейные правила безопасности
1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
Правила для родителей
1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.
3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.
Родители, помните, что главным для ребенка являются ваша любовь и внимание!
Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02 или территориальный отдел внутренних дел республики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Тест для родителей " Какие вы родители"?
Тест для родителей " Какие вы родители"?...
Тест для родителей: "Какие мы родители?"
Тест для родителей: "Какие мы родители?"...
Тест для родителей "Какой вы родитель?"
В данном материале вы можете оценить себя как родителя....
Тест для родителей "Детей воспитывают родители. А родителей?"
Тест может быть использован на родительском собрании...
Тест для родителей "Какие мы родители?"
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, не...