Информация для родителей
статья по теме
Уважаемые родители! Приглашаю вас к сотрудничеству. В статьях вы найдете нужную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советует школьный психолог | 68.55 КБ |
Выполняем уроки вместе с детьми | 18.31 КБ |
Школа для родителей | 212.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы психолога
Какими дети рождаются,
это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти"
Плутарх
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, поможет открыть нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы
и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам отом, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели иэффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Обратись к тем, кто умеет выслушать и понять твои переживания, кому ты доверяешь, кто может помочь, поддержать, успокоить, подсказать выход…
ЗНАЙ – ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА, ТОЛЬКО ЕГО НАДО НАЙТИ!
Предварительный просмотр:
Учим детей делать уроки
Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро
3 правила:
- Не откладывайте уроки на последний день.
- Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат...).
- Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).
Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»
Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.
Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.
Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.
Простые приемы
Традиции и ритуалы
Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.
Родителям нужно:
- сначала навести порядок на рабочем столе,
- положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
- создать правильное освещение стола.
Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:
- любимые и нелюбимые,
- простые и сложные,
- письменные и устные.
И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.
Основные препятствия и трудности:
- Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
- Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
- отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.
Если надо выучить что-то дословно
Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:
- читаем несколько раз вслух,
- пытаемся повторить со шпаргалкой,
- пытаемся повторить без шпаргалки,
- пишем правило, формулу, не подглядывая,
- проверяем,
- если есть ошибки – исправляем,
- и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
- повторяем через часа два снова.
Решение задач
Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.
Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.
Делаем проверку.
Пересказ
Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.
Устный ответ
У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.
Стихотворение
А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»
Главное поймать ритм.
Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.
Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам - он вполне будет справляться самостоятельно.
Автор: Александра Капелина
http://planetashkol.ru/roditel/Uchim-detei-delat-uroki
Предварительный просмотр:
Школа для родителей
Взгляд ребёнка на окружающий мир формируется с помощью родителей. Их роль как инструмента в познании мира меняется с возрастом ребёнка:
3-4 года
В это время еще сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимания, памяти, мышления (т.е. малыш еще не может ими управлять). Взрослый в это время привлекает ребёнка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной игры. Взаимодействие с трех-четырехлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трех лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!». Сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Важно помнить, что речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому еще нельзя полноценно использовать ее как средство проверки и выявления знаний. Вы можете расширять собственный используемый словарный запас, но не требуйте от трех-четырехлетних детей развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.
4-5 лет
Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на пятом году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности (теперь ребенок может мыслить о предметах и явлениях, которые он не видел, не слышал, но представляет их по рассказам). Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка, не слышит. Самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребенка четырех-пяти лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
5-6 лет
В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок. К пяти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребёнок после 5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным. Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач. Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Чувствительный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем, если обучение детей строить на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым, то творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.
Школа, как средство подготовки членов общества, обладающих навыками общежития, выдвигает стандартные требования к поступающему в неё ребёнку.
Что должен знать ребёнок, поступающий в школу: |
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст и дату рождения.
3. Свою страну, город и домашний адрес.
4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.
5. Времена года, месяцы, дни недели.
6. Домашних, диких животных и их детёнышей.
7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх,низ).
9. Различать и правильно называть геометрические фигуры,
10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
Готов ли малыш к обучению в школе: |
1. Способен ли ребенок к простейшей классификации?
2. Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т.п.
3. Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
4. Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
5. Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
6. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
7. Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
8. Включается ли он в игру других детей?
9. Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
10. Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
11. Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
12. Сможет ли ребенок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру, гвоздь и винт, кошка и белка.
Заметьте, для начала учебы школа требует определенных умений и навыков, но не устанавливает нормативов по объему знаний ребенка и уровню развития его фантазии.
В настоящее время существует стандартный набор книг,рекомендуемых для прочтения в дошкольном возрасте:
от трех до пяти
от пяти до семи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информация для родителей
материалы для родителей, содеражт информацию и рекомендации по адаптации детей к обучению...
Информация для родителей
Информация для родителей...
Стендовая информация для родителей
Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....
2 класс (информация для родителей)
Уважаемые родители! Приглашаем Вас в пятницу 28.11.2011 в 18:00 на родительское собрание- праздник.Хорошее настроение и раздачу улыбок гарантируем!С уважением 2 Б класс....
ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»
МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ» «Родители, -...
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Беседа для родителей первоклассников об адаптации ребёнка к школе....