Памятка родителям.
консультация (1 класс) на тему
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_pravila_.docx | 14.36 КБ |
sovety_roditelyam_.docx | 17.48 КБ |
pamyatka_roditelyam_.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые правила
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.
Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Предварительный просмотр:
Советы родителям первоклассников
- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
- Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо получается, то вины ребенка в этом нет.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много работать.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. Д. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
- Забудь фразу «Что сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жажда поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не отталкивайте, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет обо всем.
- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку» и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
- Не обсуждайте действия учителя в присутствие ребенка, даже, если преподаватель не прав.
- После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимо 10-15 минут «переменки».
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на отметках.
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
- Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать, только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
- Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологам, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на объективные показатели утомления, трудности учебы.
- Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношений, не обсуждать предстоящую контрольную и т.д. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
- Желаю Вам – родителю первоклассника: успехов в овладении новой ролью «Мой ребенок-первоклассник».
Предварительный просмотр:
Памятка родителям первоклассника
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением,
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
Памятка родителям будущих первоклассников
Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности. ...
Памятка родителю от ребенка.
Памятка родителю от ребенка....
Памятки родителям
Для родителей! Это вы должны знать:Если ребёнок не высыпается.Несколько коротких правил.Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил с удовольствием в школу?Десять заповедей родительства....
Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)
Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....
Информация для родителей. Памятка родителям первоклассника.
Памятка для родителей первоклассника....