Карта семьи
консультация (1 класс) по теме

Изучение семей для дальнейшей работы с классным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_semi.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Карта семьи

1.      Ф. И. О. учащегося_________________________________________

2.       В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3.       Возраст_________________

4.       Домашний адрес ___________________________________________

5.        Родители: Мать____________________________________________

5.1. Возраст родителей_______________________________________________

Отец______________________________________________________________

5.2.   Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее)________________________________________

5.3.    Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.).________________________________

5.4.  Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) __________________________________________

6.   Тип семьи:

6.1.  Полная.

6.2.  Неполная.

 6.3. Материнская.

6.4.   Альтернативная (юридически не оформлены отношения).

6.5.  Многодетная___________________

7.     Состав семьи (совместно проживающие):

7.1.  Мать.

7.2.  Отец.

7.3.  Бабушка.

7.4.  Дедушка.

7.5.  Сыновья (указать возраст)._____________________________________

7.6.  Дочери (указать возраст)._______________________________________

7.7.  Другие члены семьи

8.   Доход на одного члена семьи в месяц___________руб.

9.    Жилищные условия:

9.1 Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).

9.2. Неблагоустроенная квартира.

9.3. Комната в общежитии.

9.4.  Другое ______________________

10. Семейный уклад;

10.1. Позитивный (нормальные отношения в семье)______________________________

10.2.  Противоречивый (есть проблемы, но разрешаются) ___________________________

10.3.   Семейный уклад неблагоприятный из-за:

10.3.1.  Наследственные болезни.

10.3.2.   Конфликты, скандалы в семье.

10.3.3.   Вредные привычки.

10.3.4.   Бывшая судимость.

10.3.5.   Алкоголизм.

10.3.6.   Пристрастие к наркотикам.

10.3.7.    Токсикомания.

10.3.8. Другое.

И. Психолого-педагогическая культура:

матери _________ ______________                         отца ____________________

11.1.   Высокий уровень.

11.2.    Средний уровень.

11.3.     Низкий уровень.

12. В какой степени лично Вам присуще следующее:

В сильной степени

В средней степени

В слабой степени

12.1

12.2

12.3.

12.4

12.5

12.6

12.7

12.8

12.1.   Знание интересов детей.

12.2.   Умение применять педагогические знания на практике.

12.3.   Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.

12.4.    Умение объективно анализировать конкретные ситуации, возникшие в семье.

12.5. Умение анализировать мотивы поведения.

12.6. Умение расположить ребёнка к откровенности.

12.7.  Умение ставить цели воспитания.

12.8.   Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ребёнка.

13.    Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.

13.1.   Есть (какая) __________________________________________________

13.2.    Нет_________________________________________________________

13.3.    Не знаю____________________

14.      Состояние здоровья ребёнка:

14.1.  Болезненность (сколько раз болел в истекшем году)

14.2.   Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невнимательность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).

14.3.  Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы

14.4.   Есть ли жалобы ребёнка на плохое самочувствие. Когда они возникают чаще всего

15.    Оценка роли ребёнка в семье:

15.1.  С ним (с ней) считаемся.

15.2.   Ребёнок не зарабатывает, значит, своего голоса не имеет.

15.3.    Никогда об этом не задумывались.

16.       Уровень нравственной воспитанности ребенка:

16.1. Высокий.                 16.2.                       Средний. 16.3.                 Низкий

17.   Самооценка учащегося:

17.1. Завышенная.                                     17.2. Заниженная.

17.3. Адекватная___________________

18.    Как учится Ваш сын (дочь)______________________________________

19.    Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый балл.

20.    Предметы, по которым наиболее низкий балл _________________________________________________________________

21.   Чем увлекается Ваш сын (дочь)?__________________________________

22.    Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ____________________________

23.    Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».

24.      В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:

24.1. Натуральной. 24.2. Материальной. 24.3. Помощи социального педагога. 24.4. Помощи психолога. 24.5. Другой помощи_____________

25.    Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь __________________________________________________________

26.    Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении

27.    Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _______________________________________________________________

28.     Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей______

29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей ___________

30.      Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________

31.                   Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)__________________

32.      Что Вам мешает в воспитании детей:

32.1.    Недостаточное знание семейной педагогики.

32.2.    Семейный разлад.

32.3.    Недостаток свободного времени.

32.4.   Отсутствие единых требований в воспитании.

32.5.   Другие причины (укажите, какие)

33.                   Какие из указанных недостатков, и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?

В сильной степени

В средней степени

В слабой степени

Не

присущи

33.1

33.2

33.3

33.4

33.5.

33.6

33.7

33.8

33.9

33.10

33.11

33.1.    Равнодушие

33.2.    Эгоизм

33.3.    Потребительство

33.4.     Нежелание учиться

33.5.     Жестокость

33.6.     Леность

33.7.     Грубость

33.8.     Невнимательность

33.9.      Жадность

33.10.     Безответственность

33.11.     Несамостоятельность.

        Характеристика на ребёнка и его семью

Эти характеристики составляют классные руководители, лучше совместно с социальными педагогами.

Вам предстоит ответить на предложенные вопросы. Прежде, чем отвечать на вопросы, надо посмотреть все варианты ответов, обвести кружком шифр одного или нескольких, отражающих ваше мнение. Если ни один из предлагаемых ответов не совпадает с вашим мнением, в свободную строку напишите своё.

1.               Фамилия, имя ребёнка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1

2.               Условия жизни ребёнка (жилищные условия, материальное обеспечение)

удовлетворительное                                                                                                                                                          2

неудовлетворительное        3

3.               Национально-этнические особенности семьи

русская                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  4

смешанная                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      5

другие национальности      6

4.               Влияние семейного уклада на развитие ребёнка (социальное и психофизическое)

позитивное                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             7

неблагоприятное                                                                                                                                                                                                                     8

противоречивое                                                                                                                                                                                                                                        9

5.              Состояние здоровья ребёнка

удовлетворительное                                                                                                                                                             10

неудовлетворительное        11 выявление наследственных болезней в форме построения генеологического дерева     12 вредные привычки                                                                                                                                                                                      13

17 18 19 20

6.               Направленность личности воспитанника (цели, стремления, интересы, идеалы, отношение к людям, к себе, к труду)

индивидуалистическая       14 альтруистическая                                                                                                                                                                                                           15

профессиональная                                                                                                                                                                                         16

7.              Темперамент

уравновешенный повышенно возбудимый гиперактивный заторможенный

8.               Уровень тревожности

9.               Волевые качества, проявляющиеся целеустремлённость настойчивость решительность ответственность самоообладание

школьная                        21 самооценочная                 22 межличностная                 23

в сильной степени

в средней степени

в слабой степени

24

25

26

27

28

" 29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

самостоятельность

10. Учебно-познавательные

возможности учащегося

легко усваивает учебную информацию                                                                                                                                                                                                                                                                                42

затрудняется в её усвоении 43 с трудом усваивает                                                                                                                                                                44

11. Внимание

устойчивое произвольное

. Память

. Мышление

14. Речь

рассеянное непроизвольное

зрительная

слуховая

моторная

наглядно-действенное

наглядно-образное

словесно-логическое

17

развита

недостаточно развита

неразвита Воображение и творчество

проявляется часто

проявляется иногда

не проявляется Культура общения взрослых с ребёнком

авторитарная

конфликтно-агрессивная

либеральная

доверительная

Методы и приёмы педагогического влияния )ёнка в семье

словесные

наглядные

практические

47                                                                             18. Понимание настроения и психофизического

48                                                                        состояния ребёнка родителями

понимают часто                                                                                                                                                                                                                                 68

49                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                понимают от случая к случаю 69

50                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 не понимают                                                                                                                                                                                                                                                                                           70

51                                                                          19. Способность анализировать поведение ребёнка в различных ситуациях

52                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                есть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                71

53                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                нет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               72

54                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 иногда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              73 20. Способность взрослых избегать конфликтные

55                                                                   ситуации с ребёнком

56                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               есть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                74

57                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 нет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               75

иногда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              76

58                                                                    21. Способность родителей предвидеть отдалённые

59                                                                   результаты воспитания

60                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 проявляется часто                                                                                                                                                                                      77

проявляется редко                                                                                                                                                                               78

61                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   не проявляется                                                                                                                                                                                                                                                79

62                                                                     22. Уважение ребёнка как личности в семье

63                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                имеет место                                                                                                                                                                                                                                                                                                              80

64                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                нет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               81 на                                     затрудняюсь ответить                                                                                                                    82

23. Трудности в воспитании ребёнка в семье

65                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               есть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                83

66                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                нет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               84

67                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               затрудняюсь ответить                                                                                                                     85

Карточка семьи

для индивидуальной работы с семьёй

1.              Ф. И. О. учащегося

2.               Ф. И. О. родителей.

3.            Тип семьи (полная, неполная, «материнская», маргинальная, многодетная)_______________

4.              Возраст родителей: отца_____________

матери___________________________

5.                   Образование и социальное положение родителей:

отца____________________________

матери__________________________

6.               Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный)____________

7.                Уровень психолого-педагогической культуры (высокий, средний, низкий):

отца____________матери_________

8.                      Характеристика отношений между членами (семьи (организационное, эмоциональное, волевое,

конвенциальное, коммуникативное, интеллектуальное единство):

9.               Ценностные ориентации семьи_________

10.               Увлечения родителей _____________

11.               Конкретная помощь родителей школе ___

12.               Индивидуальные особенности ребёнка___

13.              Уровень воспитанности_____________

14.               Успеваемость

15.               Недостатки в семейном воспитании, замеченные педагогом _____________

16.               Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребёнка

17.              Является ли данная семья проблемной

18.                Педагогические задачи, вытекающие из характеристики социальной ситуации развития семьи__________________

С е  л

19. Индивидуальная социально-педагогическая работа с семьёй с учётом регионального компонента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта семьи сентябрь 2016

Дорожная карта семьи сентябрь 2016...

Дорожная карта семьи октябрь 2016

Дорожная карта семьи октябрь 2016...

Дорожная карта семьи ноябрь 2016

Дорожная карта семьи ноябрь 2016...

Дорожная карта семьи декабрь 2016

Дорожная карта семьи декабрь 2016...

Дорожная карта семьи февраль 2017

Дорожная карта семьи февраль 2017...

Дорожная карта семьи март 2017

Дорожная карта семьи март 2017...

Дорожная карта семьи апрель 2017

Дорожная карта семьи апрель 2017...