Информационно-коммуникативные технологии
статья по теме

Лебедева Светлана Ивановна

Применение  информационно-коммуникативных  технологий в коррекционной работе логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedeva_svetlana_ivanovna.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Лебедева  Светлана  Ивановна

                                                                                                                учитель –логопед

                                        Государственное  общеобразовательное  учреждение

                                        средняя общеобразовательная школа №  603

                                                                                          Фрунзенского района

                                                                                               г.Санкт-Петербург

                                                                                                             http://nsportal.ru/svetlana2212

Применение  информационно-коммуникативных  технологий

 в коррекционной работе логопеда.

Современное общество 21 века уверенно преобразуется в общество информационное. Информация  становится в нем высшей ценностью, а информационная культура  человека определяющим фактором  профессиональной деятельности. Логопед должен  применять ИКТ в своей деятельности, чтобы разнообразить занятие, заинтересовать детей, учить «думать» Компьютеризация процесса образования – это реальность, с которой приходиться считаться. Информационные  технологии  облегчают доступ  к  информации. Открывают возможности коррекционной деятельности, ее индивидуализации  и дифференциации, что улучшает коррекционный процесс. Информационно-коммуникативные технологии помогают логопеду создать анимацию, видеоклип, фото-изображения, графику, звук. Для визуализации знаний при изложении нового материала используются презентации  Power Point, различные цифровые ресурсы. Используются  кроссворды, дидактические игры, считалки, загадки и.т.д. Использование электронных  образовательных ресурсов позволяет организовать  самостоятельную работу на занятиях, тренировать и развивать  конкретные способности  учеников ( память, внимание, мышление). Мультимедийные презентации сочетают  диалоговые  и иллюстративные возможности, т.е. наглядность  с  которой можно  взаимодействовать. Логопед использует  Принцип наглядности – предполагает использование  специфических и  вспомогательных средств обучения, направленных на коррекцию  устной и  письменной речи. Таким  образом, активизируется изображение с помощью слуховых, зрительных, осязательных ощущений, активизируется  память.  На занятиях  демонстрируются  языковые явления в динамике  с применением  звука, цвета, «оживления» картинок.  Это позволяет логопеду  применять  различные  приемы коррекции  на  качественном уровне.  Лексический и  демонстрационный  материал  слайдов( пособий) подобран с учетом  принципа  доступности.

« Принцип  доступности, последовательности  и  систематичности полагают различие понятий:  о плавном и доступном для ребенка-логопата наращивании сложности речевых упражнений в процессе формирования у него навыков правильной речи. Руководствуясь правилами  от простого  к более  сложному, от легкого  более трудному, от известного  и прочно  усвоенного к  новому, от сохранных сторон  речи  к  нарушенным. То  есть  от опоры на  сохраненные  навыки  правильной речи, к их  постепенному  расширению и  наращиванию  новых  качеств и  навыков.»   На занятиях учащиеся  знакомятся  со свойствами  предметов ,пополняют словарный  запас различными  частями  речи. На всех занятиях  уделяется  внимание над семантикой слов.  Предлагаемый  лексический  материал  ( предложения, загадки, занимательные  задания, наглядные картинки) сопровождается  заданиями  на словотворчество, на  развитие воображения, что  повышает эмоциональный  уровень  развития детей, вносит дополнительный стимул, желание  заниматься. При  использовании презентаций логопед  продумывает приемы коррекции, визуализации ее результатов, делает акцент на  подачи  материала, дополнительно  повторяет и  разъясняет непонятные слова, предложения, задания.  Применение  информационно-коммуникативных  технологий  в  коррекционном  процессе  делает :

- более наглядным и интересным;

- более качественным и доступным;

- обогащает словарный  запас учащихся;

- развивает грамматический  строй речи;

- развивает неречевые процессы.

Таким образом, использование ИКТ  помогает  учителю-логопеду  заниматься  коррекционной работой  с детьми, делать  коррекционный процесс  более интересным, и не отставать  от новых  технологий  в  обучении.