Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
презентация к уроку по теме
В данной статье рассказывается о видах мотивации. Причины эффективной школьной мотивации. Как повысить внутреннюю мотивацию школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_uchenika.docx | 20.91 КБ |
motivatsiya_uchenika-osnovnoe_uslovie_uspeshnogo_obucheniya.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
Слайд 2 Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
Слайд 3 Не хочу учиться!
Слайд 4 Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. «Мотивация гораздо больше, чем способности .
Слайд 5 Высокая мотивация обучения
- У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
- Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Слайд 6 Хорошая школьная мотивация
- Подобный уровень мотивации является средней нормой. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Слайд 7 Положительное отношение к школе
- Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .
- Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
- Им нравиться ощущать себя учениками.
- Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Слайд 8 Низкая школьная мотивация
- Эти дети посещают школу неохотно
- Предпочитают пропускать занятия.
- На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
- Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Слайд 9 Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:
- Они не справляются с учебной деятельностью.
- Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
- Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
- Ученики могут проявлять агрессию.
- Отказываться выполнять задания.
- Следовать тем или иным нормам и правилам.
- Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
Слайд 10 Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!
Слайд 11 ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС:
- Он же Любопытство.
- Он же Удовольствие.
- Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
Слайд 12 Есть и другие, но менее эффективные
- Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
- Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Слайд 13 Что снижает мотивацию ребенка?
Слайд 14 Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
- Влияние плохого психологического климата в школе
- Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
- Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
- Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
- Кто считает себя глупым, таким и будет
- Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
- Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Слайд 15 Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
Слайд 16 Окружающий мир, полный любви
- Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг.
- Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
Установка: Ошибки – нормальное явление.
- Личный пример и реакция соучастия.
Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
Слайд 17 Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
- Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно», но свободное пространство должно быть в разумных пределах.
Слайд 18 Вера в собственные способности
Слайд 19 развивайте у ребёнка Выносливость
- Объясните ребёнку, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
- Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Слайд 20 развивайте любознательность
Слайд 21 Справедливое вознаграждение
- Хвалить за конкретные дела и успехи.
- Хвалить за старание.
- Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.
- Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
- Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
- Награда должна соответствовать достижению.
Слайд 22 Спасибо за внимание!
Педагог-психолог:
Задонская Е.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация гораздо больше, чем способности.
Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки . фото: утрируем с улыбкой!
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой .
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. фото: утрируем с улыбкой!
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Что снижает мотивацию ребенка?
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг. Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Установка: Ошибки – нормальное явление. Личный пример и реакция соучастия. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Свободное пространство в разумных пределах.
Вера в собственные способности
Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Любознательность
Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Родительское собрание для родителей учащихся 2-х классов. Знакомство с понятием "учебная мотивация". Ознакомление с результатами диагностики учебной мотиваций учащихся, а также рекомендации по повышен...
Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом совете...
Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
Текст выступления...
Родительское собрание «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»
Родительское собрание можно провести с родителями будущих первоклассников, а также в 1 классе.Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.Родители н...
Родительское собрание: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»
Онлайн родительское собрание: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» в рамках реализации проекта цифровых технологий....
Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»
Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»...
Мотивация ученика – основное условие успешного обучения
Мотивация ученика – основное условие успешного обучения...