Лекторий для родителей "Трудности адаптации первоклассников в школе"
материал (1 класс) на тему

Грушина Наталья Евгеньевна

План проведения лектория для родителей, памятка "Правила поведения в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_adaptatsii.docx19.47 КБ
Файл prezent._trudnosti_adaptatsii.pptx381.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лекторий

для 1 класса

«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ».

 ЦЕЛИ:

  1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
  2. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.

           ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
  2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
  3. Что такое дезадаптация.
  4. Система взаимоотношений ребенка в семье.
  5. Родительский практикум.

              ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол.

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ РЕБЕНКА.

         Родители делятся друг с другом, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки он получил.

 

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

  • Изменение режима дня ребенка перед поступлением в школу;
  • Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника;
  • Наблюдение родителей за соблюдением санитарно – гигиенических норм во время выполнения домашних заданий;
  • Организация правильного питания ребенка;
  • Закаливание ребенка;
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка .

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Психологические условия адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

  • Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
  • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе;
  • Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;
  • Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;
  • Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а так же лишения удовольствий;
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
  • Организация контроля за учебной деятельностью ребенка;
  • Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;
  • Моральное стимулирование достижений ребенка;
  • Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА :  «Дезадаптация и методы ее коррекции».

Учитель говорит о следующих проблемах:

  • Причины школьной дезадаптации;
  • Признаки дезадаптации;
  • Коррекция дезадаптации.

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ.

Учитель знакомит родителей  с правилами поведения Симона Соловейчика  раздает родителям свод этих правил, напечатанный на листах бумаги (см. приложение). Рекомендуется повесить эти правила в рабочем уголке ребенка и в конце каждой недели обращать внимание на то, какие правила удается выполнять, а какие нет и почему.

Можно попробовать придумать правила вместе с ребенком.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

   Родители высказывают свою точку зрения по поводу проведенного собрания, а так же говорят учителю, о каких проблемах они хотели бы услышать при следующей встрече.

Приложение

Правила поведения в школе.

* Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

* Не дерись без причины.

* Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

* Играй честно, не подводи своих товарищей.

* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

* Старайся быть аккуратным.

* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

* П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский лекторий « Трудности адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби

Слайд 2

Основные вопросы для обсуждения: Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению

Слайд 3

Задачи собрания: Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

Слайд 4

Памятка для родителей №1. Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка: Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки. Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности между выполнением уроков. Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук. Организация полноценного питания. Витаминизированное питание. Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции). Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.

Слайд 5

Памятка для родителей №2. Важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника: создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе); формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы; недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников); исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; учет темперамента в период адаптации к школьному обучению; предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью; поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений; развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Слайд 6

Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе.

Слайд 7

Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком: * Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. * Не дерись без причины. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. * П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 8

Итоги собрания. Поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Слайд 9

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Учитель : Шебина Маргарита Александровна                  ГБОУ школа №661   Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...