Родительское собрание "Что такое способности"
консультация по теме
Родительское собрание "Что такое способности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_sposobnosti.zip | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Что такое способности?»
Цель: пробудить интерес родителей к развитию способностей своего ребенка.
Участники: родители второклассников, классный руководитель.
Форма проведения: обмен мнениями.
Организация родительского собрания:
- подготовка приглашений для родителей;
- диагностика уровня развития у детей памяти, логического мышления, видов внимания;
- подготовка вопросов для обсуждения
Ход собрания
1.Учитель приветствует родителей, знакомит с темой собрания.
2.Работа в группах.
Продолжите фразу: «Способности – это…»
3.Выступление групп.
4.Индивидуальные выступления.
Что бы Вы сказали о способностях Вашего(Вашей) сына(дочери)?
5.Слово учителя.
Под способностями понимается такая особенность психики человека, которая дает возможность быстрее и успешнее осуществить какую- то деятельность.
Что значит – способный, например, к математике, ученик? Это значит, что такой ученик быстрее схватывает объяснение, способен к самостоятельному решению многих математических задач, и то, что не под силу многим сверстникам, ему дается легко. Точно так же способный к литературе школьник может образно и интересно передать событие, обрисовать персонажей и находит для этого нужные выражения, сопоставления, у него есть чувство слова. Такие способности ребят относятся к умственным, они строятся на определенных качествах ума.
Общепризнанно, что каждый нормальный ребенок имеет обязательно способности к тем или иным видам деятельности. Вместе с тем есть дети одаренные, которые могут быть способны ко многим видам деятельности. Их природные данные позволяют им с легкостью обучаться музыке и вокалу, танцам и языкам. Наряду с такой специфической одаренностью существует более широкая – умственная одаренность.
В условиях школы умственная одаренность ученика сказывается в легком и быстром усвоении дисциплин разного профиля: математических, гуманитарных, естественных. Такие дети с удовольствием занимаются и математикой, и биологией, литературой и физикой, неинтересных предметов для них нет.
Страстная тяга к знаниям – самая характерная черта у одаренных детей.
Следует сказать, что такие дети выделяются среди прочих прежде всего потому, что их умственные возможности проявляются очень рано и намного превосходят свой возраст. Поэтому феноменальные дети, как правило, дошкольники.
Дошкольный возраст – период повышенной чувствительности к восприятию всего нового: ребенок стремится все знать и ему все интересно.
Этот период проходит. С возрастом, когда у детей формируется личность, появляется свой взгляд на многие жизненные явления, а с ними свои цели, свои привязанности и склонности, приобретается избирательность действий. Теперь они не все хотят брать, что предлагают им взрослые.
И нередко родители испытывают разочарование. Блестящие способности, проявившиеся так рано у детей, не оправдали их надежд. И где-то в школьном возрасте происходит как бы выравнивание с другими детьми. Всегда ли это так? Возможно, что слишком раннее развитие и усиленная нагрузка истощает ребенка. Возможно, ребенок не нашел предмет приложения своих способностей.
6.Работа в группах.
Как Вы думаете, связаны ли способности с памятью и вниманием?
7. Выступление групп.
8.Слово учителя.
Способности людей часто связывают с уникальной памятью. Действительно, это так. Память – важнейшее свойство психики. С годами механическая память, которой обладают маленькие дети, заменяется логической, более совершенной. Видов памяти много. Моторная память: одни пишут быстро, другие – медленно. Она передается на генном уровне. Образная память: зрительная, слуховая, тактильная и др. Логическая память
( только в обучении развивается).
Посмотрим, какая память у наших детей. Я проверяла только слуховую и зрительную память.
Память можно развить. Разгадывание сканвордов, кроссвордов, называние слов на одну букву, запоминание деталей, упражнения для кончиков пальцев, запоминание стихов, особенно на основе ассоциаций, – все это развивает память.
В мыслительной деятельности школьников большое значение имеет способность анализировать, сопоставлять, обобщать. Эти способности заложены в умственном развитии детей. Мышление занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.
Посмотрим результаты диагностик.
Прочитайте цитаты.
Внимание есть начало образования
Гегель
Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира
К.Д.Ушинский
В младшем школьном возрасте хорошо развитые свойства внимания являются одним из важнейших факторов, определяющих успешность обучения.
Свойства внимания.
Концентрация внимания – степень сосредоточенности на одном и том же
предмете, объекте деятельности.
Устойчивость внимания – длительность сосредоточенности на одном и том
же предмете или объекте(связано с лит. чтением)
Объем внимания – количество элементов, воспринимаемых за один
момент. (У детей -3-4 – норма; связано с математикой;
почти не корректируется)
Распределение внимания предполагает наличие в процессе работы не
одного, а по крайней мере двух фокусов
сосредоточения.
Переключение внимания – способность человека сознательно и намеренно
перемещать фокус внимания с одного объекта
на другой(связано с русским языком)
Способности напрямую зависят от уровня развития свойств внимания.
Посмотрим результаты диагностик
Пути развития внимания
1.Выполнение различных упражнений: перепутанные линии, сравнение, найти отличия, поиск скрытых фигур – для развития устойчивости внимания;
«корректор», подчеркивание и вычеркивание – для развития переключения внимания; заучивание стихов – для развития объема внимания; числовые цепочки, движение по команде и т.д.
2. Познавательная мотивация.
Можно ли развить способности, если их нет? Какого-то уровня при усердных занятиях можно добиться. А при правильном и постоянном развитии можно достичь необыкновенных результатов. Большую роль при этом будет играть именно мотивация.
9.Работа в группах.
Можно ли утратить способности?
10. Выступление групп.
11. Слово учителя.
Способность – это только предпосылка к успешному выполнению какой – то деятельности, и она может не использована, если сам ребенок инертен, не активен, тогда его природные данные остаются неразвитыми.
Формирование волевых привычек – одно из условий развития способностей. Важны привычки к регулярному и точному исполнению своих обязанностей и самоконтролю. Стремление к самосовершенствованию. И начинать надо с малого и доступного. Пусть это будет простейший поступок: прийти с прогулки в намеченный час, сделать утром зарядку, хотя лишние минуты можно поваляться в постели, за компьютер сесть только тогда, когда сделаны все уроки, и т.д. Одним словом, чуть преодолеть себя сначала в малом. Но любое воспитание волевых качеств теряет смысл, если не ставится цель, которую надо достичь. Для чего все это?
Завершая разговор о способностях, можно сказать, что одних способностей мало, только в союзе с трудом и при волевом характере достигаются большие цели. И подтверждение тому – творчество выдающихся людей, где каждый из них может подписаться под словами выдающейся балерины Г.Улановой: «Талант – это труд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое способности и как их развивать?"
Родители постоянно спрашивают, как лучше развивать детские способности? Я думаю, что собрание, которое прошло в классе на эту тему, помогло родителям,ответить их вопросы....
Что такое способности и как их развивать?
Собрание для родителей обучающихся начальной школы на тему: "Что такое способности и как их развивать?"....
Родительское собрание. Анкета способностей вашего ребенка
Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих дет...
родительское собрание Учебные способности ребёнка
Учебные способности ребенка...
Родительское собрание:" Учебные способности ребенка и пути их развития"
Родительское собрание:" Учебные способности ребенка и пути их развития"...
Родительское собрание "Учебные способности ребенка"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.Задачи:1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятель...
Родительское собрание "Учебные способности ребенка.Пути их развития на уроке и внеурочной деятельности"
Данный материал поможет родителям и педагогам сформировать успешную учебную деятельность ребенка....