АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
тест по теме
Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдения за ребенком.Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_sposobnostey_vashego_rebyonka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдения за ребенком.
Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе
его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не
исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется
необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.
Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у Вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.
СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ.
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с определением своих
сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактным понятий,
установлению обобщения.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что
видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого
человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями,
родителями или если его эксперимент не удался.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»:
конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается
над этим.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешения
какого-либо конфликта.
2. Приносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то
знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях,
все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не
теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают
эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события,
и в то же время не упускает основной линии события, о которых
рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображать в рассказах своих героев очень живыми, передает их
чувства, настроение, характер.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в
практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и
следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо
не высказывается взрослым, но имеет в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального
заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно
запомнить.
8. Знает многое о таких события и проблемах, о которых его сверстники и
не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми
словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на
год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об
этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально
должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто
скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из
книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мысли и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и
неожиданно.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда
вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и
чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где
можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и
хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте
АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность
разыгрывать какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о
чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается2 на старом.
Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует
уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет
новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них
отказаться.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. На его рисунках и картинках – больше разнообразие предметов,
ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым
и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит
необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-
либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков,
камней, марок, открыток).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для
изготовления игрушек, картины, рисунка, композиции, в строительстве
детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи,
имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.)
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и
настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми.
Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему
понравилось, на своем рисунке или в сделанном своими руками игрушке,
скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность
изображать увиденное в трех измерениях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир увлечений входит конструирование машин, приборов,
авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые
детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и
вопросы «на поиск».
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин,
механизмов.
СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в
большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-либо виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и
грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол,
теннис, футбол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета способностей вашего ребёнка
Специальная анкета, разработчиками которой являются де Хаан и Коф (см.: Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск, 1996, с. 170–...
Родительское собрание. Анкета способностей вашего ребенка
Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих дет...
Анкета способностей вашего ребенка
Анкета способностей вашего ребенка ...
Анкета «Способностей вашего ребенка»
Эту анкету предлагаю заполнить родителям при поступлении их ребенка в кружок по изобразительной деятельности. Мамам и папам не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой...
АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных, специальных способностей, можно выявить, какими из них обладает ребенок. Даны восемь областей и их характеристики, в которых ребенок может про...
АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных, специальных способностей, можно выявить, какими из них обладает ребенок. Даны восемь областей и их характеристики, в которых ребенок может про...
Анкета способностей вашего ребенка.
материал для родителей...