АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
тест по теме

Сургутанова Дарья Викторовна

       Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдения за ребенком.Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_sposobnostey_vashego_rebyonka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

 

       Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдения за ребенком.

Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе

его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не

исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется

необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

 Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

 5 баллов – такое качество сильно выражено у Вашего ребенка;

 4 балла – выражено выше среднего;

 3 балла – выражено средне;

 2 балла – слабо выражено;

 1 балл – совсем не выражено.

 СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ.

 1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

 2. Читает книги, научно-популярные издания с определением своих

сверстников на год-два.

 3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактным понятий,

установлению обобщения.

 4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что

видит, и четко записывает то, что слышит).

 5. Интересуется актерской игрой.

 6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого

человека.

 7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

 8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями,

родителями или если его эксперимент не удался.

 9. Пытается выяснить причины и смысл событий.

 

10. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»:

конструированием, построением, собиранием.

 11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается

над этим.

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ

 

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешения

какого-либо конфликта.

 2. Приносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то

знакомом и известном всем.

 3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях,

все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

 4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не

теряет основной мысли.

 5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают

эмоциональное состояние героев, их чувства.

 6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события,

и в то же время не упускает основной линии события, о которых

рассказывает.

 7. Любит писать рассказы и стихи.

 8. Изображать в рассказах своих героев очень живыми, передает их

чувства, настроение, характер.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

 

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

 2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в

практических повседневных ситуациях.  

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

 4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и

следствием.

 5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо

не высказывается взрослым, но имеет в виду.

 6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

 7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального

заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно

запомнить.

 8. Знает многое о таких события и проблемах, о которых его сверстники и

не догадываются.

 9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми

словами, точно выражает свою мысль.

 10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на

год или два.

 11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

 12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об

этом взрослых.

 13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально

должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто

скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из

книг, журналов, рассказов взрослых.

 14. Оригинально мысли и предлагает неожиданные ответы, решения.

 15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и

неожиданно.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

 

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда

вслушивается в них.  

2. Хорошо поет.

 3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и

чувств.

 4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где

можно слушать музыку.

 5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и

хорошо.

 6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

 7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

 8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте

 

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ

 1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

 2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность

разыгрывать какую-либо драматическую ситуацию.

 3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

 4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о

чем-то с увлечением рассказывает.

 5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

 6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается2 на старом.

Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует

уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет

новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них

отказаться.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

 1. На его рисунках и картинках – больше разнообразие предметов,

ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

 2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым

и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит

необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

 3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-

либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков,

камней, марок, открыток).

 4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для

изготовления игрушек, картины, рисунка, композиции, в строительстве

детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

 5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи,

имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.)

 6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и

настроение.

 7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми.

Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему

понравилось, на своем рисунке или в сделанном своими руками игрушке,

скульптуре.

 8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность

изображать увиденное в трех измерениях.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

 1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.  

2. Интересуется механизмами и машинами.

 3. В мир увлечений входит конструирование машин, приборов,

авиамоделей, поездов, радиоприемников.

 4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые

детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

 5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и

вопросы «на поиск».

 6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

 7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин,

механизмов.

 

СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ

 1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в

большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

 2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

 3. Постоянно преуспевает в каком-либо виде спортивной игры.

 4. Бегает быстрее всех в классе.

 5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и

грациозно.

 6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

 7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол,

теннис, футбол.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета способностей вашего ребёнка

Специальная анкета, разработчиками которой являются де Хаан и Коф (см.: Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск, 1996, с. 170–...

Родительское собрание. Анкета способностей вашего ребенка

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих дет...

Анкета способностей вашего ребенка

Анкета способностей  вашего ребенка  ...

Анкета «Способностей вашего ребенка»

Эту анкету предлагаю заполнить  родителям при поступлении их ребенка в кружок по изобразительной деятельности. Мамам и папам не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой...

АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных, специальных способностей, можно выявить, какими из них обладает ребенок. Даны восемь областей и их характеристики, в которых ребенок может про...

АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных, специальных способностей, можно выявить, какими из них обладает ребенок. Даны восемь областей и их характеристики, в которых ребенок может про...

Анкета способностей вашего ребенка.

материал для родителей...