"Школа 2100"
статья (2 класс) по теме
Рекомендации для родитей от образовательной системы "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что даст ребенку "Школа 2100" | 97.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое Образовательная система «Школа 2100»?
- Мы, педагоги, психологи и учителя, создали СИСТЕМУ учебников для всех классов по всем предметам общеобразовательной школы; в них мы предусмотрели для наших учеников не только ознакомление с основами наук, но и методику формирования и совершенствования личностных качеств и систематическое обучение самостоятельной деятельности. Умения, которые мы предлагаем развивать у ребят, – универсальны для учёбы и реальной жизни.
- Мы полностью реализуем Федеральный государственный образовательный стандарт РФ (экспертные заключения: http://www.school2100.ru/school2100/about/etapy/experts/), но значительно отличаемся от большинства учебников, используемых в школе. Большая часть существующих на рынке учебников опирается в процессе обучения на развитие памяти («запомни правила», «прочитай и расскажи текст») и учит работать по готовому образцу. В современной жизни нереально всё запомнить и подобрать универсальный образец. Мы предлагаем систему обучения, которая позволяет максимально раскрыть и развить способности вашего ребёнка, учит эффективно пользоваться полученными знаниями и постоянно приобретать новые.
Какие существуют риски, связанные с нашими учебниками
- Если по нашей системе начинает преподавать учитель, который не прошёл переподготовку, не изучил внимательно наши научно-методические материалы и пытается работать так же, как по старым учебникам, наши книги теряют свою эффективность, становятся предметом раздражения и для учителя, и для родителей учеников.
- Хотя методикам, которые мы предлагаем использовать, много лет – нас с вами в школе так не учили. Радуемся, если родители наших учеников разобрались в наших книгах и программах. Расстраиваемся, если, не поняв возможности нашей системы и её пользы для развития своего ребёнка, кто-то начинает критиковать.
Почему мы считаем, что сегодня необходимо именно такое образование?
- Кардинально изменился мир вокруг нас – от молодого человека, вступающего в жизнь, требуются не столько знания, сколько умение их приобретать и пользоваться ими, принимать самостоятельные решения.
- Абсолютно изменились наши дети. Они не похожи на своих сверстников 5, 10 или 20 лет назад. Во многом они старше и более информированы, чем прежние поколения, но во многом потеряли в развитии для своего возраста.
- Совершенно изменилась информационная среда, в которой мы живём. Она стала более обширной, бессистемной, агрессивной и проблемной. Стать успешным человеком можно, научившись анализировать, систематизировать этот поток и отбирать для себя только полезное и необходимое. Человеческие познания обновляются едва ли не каждый день. Их необходимо уметь постоянно усваивать и осваивать.
- Существенно изменился и постоянно продолжает меняться перечень самых востребованных обществом профессий. Это связано с научно-техническим прогрессом. Каждый день появляются новые специальности, о которых несколько лет назад ещё никто не знал.
Что даст вашему ребенку Образовательная система «Школа 2100»?
- Он вырастет самостоятельным человеком, который умеет:
- Преодолевать трудности, решать сложные жизненные проблемы
- Принимать взвешенные самостоятельные решения и отвечать за них
- Нести ответственность за себя и своих БЛИЗКИХ
- Быть уверенным в себе и своих силах
- Он вырастет человеком, который умеет и может учиться и постоянно самосовершенствоваться:
- Он сможет эффективно продолжать образование как в учебном заведении, так и самостоятельно
- Он сможет освоить практически любую профессию и добиться успеха в работе
- Он будет в состоянии всегда анализировать свою жизнь и жизнь окружающих людей и на основе этого постоянно воспитывать и развивать себя
- Ему будет легко общаться с людьми в любой ситуации:
- Он сможет существовать в любом социуме и пользоваться уважением
- У него будет отлично развито умение общаться и всегда находить точные слова; убеждать людей в своей правоте
- Он будет уметь слушать и слышать других людей, понимать их
- Он вырастет личностью:
- Будет собранным и целеустремлённым
- Он не будет подвержен стрессам и депрессиям, потому что всегда в трудной ситуации будет действовать и искать оптимальный выход
- Будет настроен на построение и укрепление прочных семейных и дружеских отношений
- Его интересы будут многогранны и культурный уровень высоким
- Патриотические и гражданские чувства будут осознанными и глубокими
Как мы предполагаем этого добиться?
- Мы написали для ваших детей необычные учебники. Основой их является организация общения детей с педагогом и друг с другом. Они обращены к каждому ребенку как личности индивидуально.
- Обучение по нашей Образовательной системе опирается на специфическую систему психолого-педагогических принципов:
- Позволяющих развиваться личностно
- Развиваться культурно, духовно-нравственно
- Научиться самостоятельной деятельности не только с учебным материалом, но и в любой жизненной ситуации
- Учитель будет использовать при обучении детей особую педагогическую технологию, которая называется проблемно-диалогической.
- При написании наших учебников мы использовали принцип МИНИМАКСА. Это значит, что учебники содержат максимум материалов в рамках учебных тем. (Описание принципа минимакса: http://www.school2100.ru/school2100/osobennosti/) ВСЁ ПРОЙТИ НЕВОЗМОЖНО. Каждый учитель отбирает для своего класса свой необходимый минимум согласно возможностям и способностям ребят. А также каждый ребёнок может выбрать свой минимум в соответствии со своими способностями и желаниями. В принципе, каждый ученик может идти по нашим книгам своим собственным образовательным маршрутом!
Что послужило основой при создании нашей Образовательной системы?
В теоретическое основание нашей системы мы взяли во многом традиции дореволюционной школы. Она подготовила для нашей страны Циолковского и Павлова, Курчатова и Королёва, а также многих выдающихся людей, которые составили славу нашего Отечества.
Вторым слагающим явились исследования нашей российской психологической школы. Прежде всего, теория Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. Они разработали теорию деятельностного обучения. Мы построили во всех предметных курсах систему развития речевой деятельности, опираясь на многочисленные работы А.А. Леонтьева. Психологические труды Д.И. Фельдштейна в области психологии взросления позволили в учебниках учесть все сложности психологического становления подростка, помочь преодолеть нашим ученикам стрессы обучения. (Этапы развития «Школы 2100»: http://www.school2100.ru/school2100/about/etapy/)
И в-третьих, мы максимально использовали лучший индивидуальный опыт российских учителей за последние 40 лет. Учителей, которые сумели подготовить успешных учеников.
Ну и в-четвёртых, на страницах наших учебников мы постарались найти место современным образовательным технологиям. (Описание технологий: http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/)
Откуда у нас такая уверенность в эффективности Образовательной системы?
Нашей системе и большей части наших учебников более 20 лет!!! На рынке учебной литературы сегодня это комплект учебников с самой длинной историей. (Каталог учебников Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/izdaniya/books/) И эта история – череда серьёзных экспериментов по апробации нашей системы и наших учебников, прохождения научных и методических экспертиз. В 2008 году российское научно-педагогическое сообщество присудило нам Премию правительства РФ за выдающийся вклад в развитие образования. Но самое главное: ребята, которые начинали первыми много лет назад учиться по нашим книгам, стали взрослыми, самостоятельными людьми. Получили профессии, у них появились семьи. Мы пытаемся следить, как складывается их взрослая жизнь. Мы рады за них! Мы ими гордимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
ФГОС в начальной школе "Школа 2100"
Сравнение подходов к выделению метапредметных результатов в рамках разработки материалов нового стандарта и в Образовательной системе «Школа 2100» показывает, ч...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...