"Школа 2100"
статья (2 класс) по теме

Перетрухина Наталья Николаевна

Рекомендации для родитей от образовательной системы  "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что даст ребенку "Школа 2100"97.29 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое Образовательная система «Школа 2100»?

  1. Мы, педагоги, психологи и учителя, создали СИСТЕМУ учебников для всех классов по всем предметам общеобразовательной школы; в них мы предусмотрели для наших учеников не только ознакомление с основами наук, но и методику формирования и совершенствования личностных качеств и систематическое обучение самостоятельной деятельности. Умения, которые мы предлагаем развивать у ребят, – универсальны для учёбы и реальной жизни.
  2. Мы полностью реализуем Федеральный государственный образовательный стандарт РФ (экспертные заключения: http://www.school2100.ru/school2100/about/etapy/experts/), но значительно отличаемся от большинства учебников, используемых в школе. Большая часть существующих на рынке учебников опирается в процессе обучения на развитие памяти («запомни правила», «прочитай и расскажи текст») и учит работать по готовому образцу. В современной жизни нереально всё запомнить и подобрать универсальный образец. Мы предлагаем систему обучения, которая позволяет максимально раскрыть и развить способности вашего ребёнка, учит эффективно пользоваться полученными знаниями и постоянно приобретать новые.

Какие существуют риски, связанные с нашими учебниками

  1. Если по нашей системе начинает преподавать учитель, который не прошёл переподготовку, не изучил внимательно наши научно-методические материалы и пытается работать так же, как по старым учебникам, наши книги теряют свою эффективность, становятся предметом раздражения и для учителя, и для родителей учеников.

  1. Хотя методикам, которые мы предлагаем использовать, много лет – нас с вами в школе так не учили. Радуемся, если родители наших учеников разобрались в наших книгах и программах. Расстраиваемся, если, не поняв возможности нашей системы и её пользы для развития своего ребёнка, кто-то начинает критиковать.

Почему мы считаем, что сегодня необходимо именно такое образование?

  1. Кардинально изменился мир вокруг нас – от молодого человека, вступающего в жизнь, требуются не столько знания, сколько умение их приобретать и пользоваться ими, принимать самостоятельные решения.
  2. Абсолютно изменились наши дети. Они не похожи на своих сверстников 5, 10 или 20 лет назад. Во многом они старше и более информированы, чем прежние поколения, но во многом потеряли в развитии для своего возраста.
  3. Совершенно изменилась информационная среда, в которой мы живём. Она стала более обширной, бессистемной, агрессивной и проблемной. Стать успешным человеком можно, научившись анализировать, систематизировать этот поток и отбирать для себя только полезное и необходимое. Человеческие познания обновляются едва ли не каждый день. Их необходимо уметь постоянно усваивать и осваивать.
  4. Существенно изменился и постоянно продолжает меняться перечень самых востребованных обществом профессий. Это связано с научно-техническим прогрессом. Каждый день появляются новые специальности, о которых несколько лет назад ещё никто не знал.

Что даст вашему ребенку Образовательная система «Школа 2100»?

  1. Он вырастет самостоятельным человеком, который умеет:
  • Преодолевать трудности, решать сложные жизненные проблемы
  • Принимать взвешенные самостоятельные решения и отвечать за них
  • Нести ответственность за себя и своих БЛИЗКИХ
  • Быть уверенным в себе и своих силах

  1. Он вырастет человеком, который умеет и может учиться и постоянно самосовершенствоваться:
  • Он сможет эффективно продолжать образование как в учебном заведении, так и самостоятельно
  • Он сможет освоить практически любую профессию и добиться успеха в работе
  • Он будет в состоянии всегда анализировать свою жизнь и жизнь окружающих людей и на основе этого постоянно воспитывать и развивать себя

  1. Ему будет легко общаться с людьми в любой ситуации:
  • Он сможет существовать в любом социуме и пользоваться уважением
  • У него будет отлично развито умение общаться и всегда находить точные слова; убеждать людей в своей правоте
  • Он будет уметь слушать и слышать других людей, понимать их

  1. Он вырастет личностью:
  • Будет собранным и целеустремлённым
  • Он не будет подвержен стрессам и депрессиям, потому что всегда в трудной ситуации будет действовать и искать оптимальный выход
  • Будет настроен на построение и укрепление прочных семейных и дружеских отношений
  • Его интересы будут многогранны и культурный уровень высоким
  • Патриотические и гражданские чувства будут осознанными и глубокими

Как мы предполагаем этого добиться?

  1. Мы написали для ваших детей необычные учебники. Основой их является организация общения детей с педагогом и друг с другом. Они обращены к каждому ребенку как личности индивидуально.
  2. Обучение по нашей Образовательной системе опирается на специфическую систему психолого-педагогических принципов:
  • Позволяющих развиваться личностно
  • Развиваться культурно, духовно-нравственно
  • Научиться самостоятельной деятельности не только с учебным материалом, но и в любой жизненной ситуации

  1. Учитель будет использовать при обучении детей особую педагогическую технологию, которая называется проблемно-диалогической.
  2. При написании наших учебников мы использовали принцип МИНИМАКСА. Это значит, что учебники содержат максимум материалов в рамках учебных тем. (Описание принципа минимакса: http://www.school2100.ru/school2100/osobennosti/) ВСЁ ПРОЙТИ НЕВОЗМОЖНО. Каждый учитель отбирает для своего класса свой необходимый минимум согласно возможностям и способностям ребят. А также каждый ребёнок может выбрать свой минимум в соответствии со своими способностями и желаниями. В принципе, каждый ученик может идти по нашим книгам своим собственным образовательным маршрутом!

Что послужило основой при создании нашей Образовательной         системы?

В теоретическое основание нашей системы мы взяли во многом традиции дореволюционной школы. Она подготовила для нашей страны Циолковского и Павлова, Курчатова и Королёва, а также многих выдающихся людей, которые составили славу нашего Отечества.

Вторым слагающим явились исследования нашей российской психологической школы. Прежде всего, теория Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. Они разработали теорию деятельностного обучения. Мы построили во всех предметных курсах систему развития речевой деятельности, опираясь на многочисленные работы А.А. Леонтьева. Психологические труды Д.И. Фельдштейна в области психологии взросления позволили в учебниках учесть все сложности психологического становления подростка, помочь преодолеть нашим ученикам стрессы обучения. (Этапы развития «Школы 2100»: http://www.school2100.ru/school2100/about/etapy/)

И в-третьих, мы максимально использовали лучший индивидуальный опыт российских учителей за последние 40 лет. Учителей, которые сумели подготовить успешных учеников.

Ну и в-четвёртых, на страницах наших учебников мы постарались найти место современным образовательным технологиям. (Описание технологий: http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/)

Откуда у нас такая уверенность в эффективности Образовательной системы?

Нашей системе и большей части наших учебников более 20 лет!!! На рынке учебной литературы сегодня это комплект учебников с самой длинной историей. (Каталог учебников Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/izdaniya/books/) И эта история – череда серьёзных экспериментов по апробации нашей системы и наших учебников, прохождения научных и методических экспертиз. В 2008 году российское научно-педагогическое сообщество присудило нам Премию правительства РФ за выдающийся вклад в развитие образования. Но самое главное: ребята, которые начинали первыми много лет назад учиться по нашим книгам, стали взрослыми, самостоятельными людьми. Получили профессии, у них появились семьи. Мы пытаемся следить, как складывается их взрослая жизнь. Мы рады за них! Мы ими гордимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

ФГОС в начальной школе "Школа 2100"

       Сравнение подходов к выделению метапредметных результатов в рамках разработки материалов нового стандарта и в Образовательной системе «Школа 2100» показывает, ч...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...