Критерии готовности ребенка к обучению в школе
консультация по теме

Коровушкина Елена Геннадьевна

Материал для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_gotovnosti_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс

  1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.

  1. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

  1. Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.

  1. Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.

  1. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

  1. Умение составлять рассказы  по плану, предложенному взрослыми.

  1. Строить связный рассказ по сюжетной картинке.

  1. Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.

  1. Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

         Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.

         К началу обучения в школе дети должны уметь:

1. Вступать в контакт со взрослыми.

2. Взаимодействовать со сверстниками.

3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.

4. Регулировать свое поведение усвоенными  нормами и правилами.

5. Иметь представление о себе и своих возможностях.

6. Попросить о помощи.

7. Иметь представления о живой и неживой природе.

8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.

9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой      формы.

10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.

11. Работать в едином темпе  с другими детьми.

12. Назвать текущий месяц, дни недели.

13. Называть числа  первого десятка в прямом и обратном порядке,    знать  их состав.

14. Составлять и решать простые задачи.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

  1. Социально-психологическая готовность к школе:
  • Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

  1. Интеллектуальная готовность:
  • Развитие образного и словесно-логического мышления:  способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между  предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

3.  Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки:  ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
  • Координация в системе глаз-рука:  ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:

  1. Объяснить  с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок…»?
  2. Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?
  3. Понимать смысл того, о чем ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер городского телефона?
  6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами  с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

  1. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить  полученное задание?
  2. Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
  3. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
  4. Проявлять интерес к окружающим предметам?
  5. Ладить с другими людьми?

Подготовила Коровушкина Е. Г., учитель начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.Под психологической готовностью к школьн...

Готовность ребенка к обучению в школе

Предлагаемый материал дает возможность родителям  определить уровень готовности ребенка к обучению в первом классе  и  дать учителю более полную информацию об особенностях своего ребенк...

Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на пр...

Критерии готовности ребенка к обучению в школе.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть элементарные математические представления, умения в области развития речи  и представления об окружающем мире....

" Критерии готовности ребёнка к обучению в школе."

Кажется ещё вчера малыш изъяснялся знаками в песочнице, а сегодня уже самостоятельно читает, бегло считает до ста и обратно и бодро декламирует английское ст...

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные представления....

«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.

Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...