Критерии готовности ребенка к обучению в школе
консультация по теме
Материал для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_gotovnosti_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс
- Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
- Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
- Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.
- Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.
- Умение отвечать на вопросы и задавать их.
- Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.
- Строить связный рассказ по сюжетной картинке.
- Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.
- Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
1. Вступать в контакт со взрослыми.
2. Взаимодействовать со сверстниками.
3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.
4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
5. Иметь представление о себе и своих возможностях.
6. Попросить о помощи.
7. Иметь представления о живой и неживой природе.
8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.
9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.
10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.
11. Работать в едином темпе с другими детьми.
12. Назвать текущий месяц, дни недели.
13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав.
14. Составлять и решать простые задачи.
Критерии психологической готовности ребенка к школе
- Социально-психологическая готовность к школе:
- Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
- Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
- Интеллектуальная готовность:
- Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
- Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
- Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
3. Психофизиологическая готовность:
- Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
- Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
- Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок…»?
- Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Чётко выговаривать своё имя?
- Запомнить свой адрес и номер городского телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
- Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
- «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим предметам?
- Ладить с другими людьми?
Подготовила Коровушкина Е. Г., учитель начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.Под психологической готовностью к школьн...
Готовность ребенка к обучению в школе
Предлагаемый материал дает возможность родителям определить уровень готовности ребенка к обучению в первом классе и дать учителю более полную информацию об особенностях своего ребенк...
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на пр...
Критерии готовности ребенка к обучению в школе.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть элементарные математические представления, умения в области развития речи и представления об окружающем мире....
" Критерии готовности ребёнка к обучению в школе."
Кажется ещё вчера малыш изъяснялся знаками в песочнице, а сегодня уже самостоятельно читает, бегло считает до ста и обратно и бодро декламирует английское ст...
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные представления....
«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...