Готовность к школе.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Готовность к школе – это определённый уровень морфологического, функционального и психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья. (М. М. Безруких)
Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:
- физиологическую готовность к школьному обучению,
- психологическую готовность,
- социальную готовность,
- личностную готовность к обучению в школе.
Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе – готовность к усвоению определённой части культуры, включённой в содержание образования.
Личностная готовность определяется уровнем самосознания, самооценкой и мотивацией ребёнка к школе.
Социальная зрелость – потребность и умение ребёнка общаться с детьми и взрослыми, подчиняться их интересам, оценивать ситуацию и регулировать своё поведение.
Виды универсальных учебных действий | На момент поступления ребёнка в школу |
Личностные УУД
| -эмоциональное положительное отношение к школе; -чувство необходимости учения; -адекватное содержательное представление о школе, готовность принять новую социальную позицию и роль ученика; -предпочтение коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; -предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения (сладости, подарки); -обобщенное и дифференцированное отношение ребёнка к самому себе; -способность к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности;
-имеет представление о своей стране, государственной символике, праздниках; - имеет чувство гордости за свою страну; - знает основные моральные нормы, испытывает чувство стыда и вины при их нарушении; -усвоение норм справедливого распределения (не жадничать), взаимопомощи (сострадание и забота), правдивости (ложь и обман); -преобладание учебного, познавательного и социального мотивов;
|
Регулятивные УУД
|
-четко выполняет заданную инструкцию; -умеет сохранять заданную цель; -умеет осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -сформирован внутренний план действий;
-умеет контролировать свою деятельность по результату; -умеет видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; -умеет адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
-преодоление импульсивности и непроизвольности .
|
Познавательные УУД
|
-умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты; -проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы её осуществления; -умеет использовать предметные действия заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное; -умеет следовать образцу, правилу, инструкции; -умеет увидеть целое раньше его составляющих; -задаёт вопросы: как, почему, зачем? -интересуется причинно-следственными связями.
|
Коммуникативные УУД
| -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения; -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; -учет разных мнений и умение обосновывать собственное.
-умеет договариваться, находить общее решение; -умеет аргументировать своё предложение, убеждать, и уступать; -способен сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; -способен строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -умеет с помощью вопросов получать необходимые от партнёра сведения по деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
"Готовность к школе"
Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...
Психологическая готовность к школе
В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школе. Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...
Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год
В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...