Памятки для родителей
консультация (2 класс) по теме

Песоцкая Светлана Васильевна

Как относиться к отметкам ребёнка.

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

Родительские "НЕЛЬЗЯ" при соблюдении режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей № 1.

Как относиться к отметкам ребенка.

- не ругайте своего ребенка за плохую отметку, ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошими;

- сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только хороший результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда;

- не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия;

- не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки;

-никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух;

- есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации;

- не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей;

- поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью;

-устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить, пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

- демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

- посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи;

-у вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы;

- оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков;

- учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке;

- объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем рабочем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место;

- постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место;

- если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять;

- если ребенок что-то делает ни так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным;

- учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков;

- если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей;

- не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению;

- старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости;

- каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспоминать вас и ваши родительские уроки;

- научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье;

- в конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Памятка для родителей № 3.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

НЕЛЬЗЯ

- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравиться;

- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

-  сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребенка перед сном;

- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребенка.

ПАМЯТКА № 4.

Правила чтения для учащихся.

- если хочешь хорошо научиться читать, старайся читать не менее 30 минут в день.

- старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

- во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

- читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

- если тебя книга увлекла и  тебе хочется  почитать подольше, сделай небольшой перерыв.

- обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

- учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

- если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

- делись с друзьями информацией об интересной  и захватывающей книге.

- если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка № 5.

Как готовить домашнее задание по чтению.

- внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

- посмотри, кто автор произведения.

- внимательно прочитай весь текст.

- отметь карандашом те слова, смысл которых тебе не понятен.

- найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

- подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

- внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

-составь план пересказа текста.

- подготовь пересказ текста вслух.

- не глядя в текст, вспоминай действующих лиц и главного героя.

- дай им характеристику, учитывая и собственное мнение.

- выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными.

Им это будет интересно.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

- прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

- покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

- если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- воспитывайте бережное отношение к книге с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

НЕЛЬЗЯ:

- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравиться;

- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

-  сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребенка перед сном;

- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....