"Папа решат, а Вася сдает"
статья по теме

Савенко Римма Ринатовна

Во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Как сохранить «правильный баланс», сопровождая ребенка на пути получения знаний? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_reshaet_a_vasya_sdaet.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«…Папа решает, а Вася сдает»

   Помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма?   Смешно, не так ли? Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины. Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам-первоклашкам. Однако постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему.
  Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Как сохранить «правильный баланс», сопровождая ребенка на пути получения знаний?
     1. Начало занятий в школе – переломный момент в жизни ребенка, который до сих пор большей частью только играл и никому ничего не был должен. А теперь он должен учиться! Эта все чаще звучащая фраза может вселить в неокрепшую психику ребенка настоящий ужас (страх, панику, неуверенность в своих силах и пр.) Дорогие родители, в этот трудный период будьте добры и снисходительны к детям! Конечно же, помогайте им, насколько вам позволит время, только определите для себя, в чем конкретно будет заключаться ваша помощь.
     2. Остерегайтесь ориентироваться на отметки. Некоторые родители так тяжело воспринимают отметки своих детей, словно они поставлены вовсе не детям, а им самим. По мнению психологов, это происходит потому, что родители бессознательно воспринимают оценку ребенка как оценку своей родительской успешности. Но не стоит забывать, что у разных детей разные способности, разный природный темперамент и темп овладения знаниями.          Вам нужно обеспечить ребенку атмосферу безопасного познания, независимо от того, какую отметку он принесет завтра из школы. При каждой возможности старайтесь подчеркнуть, что ваши чувства к сыну, дочке не зависят от успеваемости и что вы не разлюбите его/ее, даже если завтра в дневнике появится двойка. Уверенность в вашей любви способна сотворить гораздо больше, нежели подобные формулировки: «Не будешь хорошо учиться, я тебя разлюблю» или «Если бы ты любил маму, папу, ты бы так не учился». Наоборот, подобные высказывания имеют прямо противоположный эффект - в сознании ребенка школа превращается в то место, из-за которого его могут разлюбить, что порождает страх и перед школой, и перед учителями, и вообще перед любым процессом познания.
     3. Никогда не позволяйте себе никаких оскорбительных или обидных высказываний! Старайтесь также оставлять при себе любые оценочные суждения, типа: «неправильно», «я не понимаю, что тебе тут непонятно», «не спеши», «будь внимателен», «разве так можно?», «сколько раз тебе повторять», «подумай ещё раз». Если ребенок совершает ошибку, дальше думать должен взрослый. Например, о том, как упростить задачу и придумать новую, решив которую, ребенок смог бы обнаружить свою ошибку, удивиться ей и исправить её.
     4. Помогайте ребенку в темпе, комфортном для него. Здесь неуместно торопить и подгонять. Ребенок, конечно, может под давлением взрослого начать быстрее писать, но вряд ли он от этого научится быстрее думать.
     5. Во время выполнения домашней работы наблюдайте за ребенком и при первых признаках утомления организуйте перерыв. Если сын/дочка стали медленнее писать, надолго задумываться над элементарными вопросами или же ерзать на стуле, смотреть по сторонам – значит, пора сделать «переменку». Предложите ребенку размяться (у детей быстро затекают мышцы от сидения в одной позе), посмотреть в окошко (поочередно на дальние и ближние объекты – простейшая гимнастика для глаз) или  сходить на кухню и взять яблоко, попить водички и др.               Как видите, если взять совсем немного психологических знаний, добавить к ним терпение и огромное желание понять своего ребенка – получится тот самый рецепт «правильной» родительской помощи, которая сподвигнет ваше чадо на покорение новых вершин и будет постоянно поддерживать в нем огонек любви к познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришвин М.М. "Вася Веселкин"

Пришвин М.М. "Вася Веселкин"...

Праздник "Наши папы для нас очень важны,наши папы нам очень нужны"

Материал к празднику 23 февраля  для 3 класса.  Сопровождался современными песнями в исполнении детей,презентацией, с личными фотографиями  пап с детьми. В ходе праздника приняли участи...

Знакомство с техникой папье-маше. Изделие в технике папье-маше. ОДОД. Удивительные поделки.

Методическая разработка по теме "Знакомство с техникой папье-маше"....

Внеклассное чтение по рассказу Ю.Яковлева "Рыцарь Вася"

Разработка занятия внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева "Рыцарь Вася" преследовала основную нравственно-педагогическую идею: познакомить учеников с художественным произведением, ч...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...

Тест по рассказу Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»

Тест по рассказу Ю. Яковлева "Рыцарь Вася"...