Материалы для родителей
материал по теме
Даются советы логопеда родителям детей имеющих нарушения устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие мелкой моторики | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук
Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедления в развитии двигательной сферы. Уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей оказывается недостаточным для освоения письма, что формирует школьные трудности. Родителям и педагогам важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук.
Нужно проводить упражнения по формированию сложнокоординированных движений руки:
- Развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
- Выполнение упражнений должно быть регулярным.
- Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
- Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
- Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
- Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
♦ В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать.
♦ Во второй раз выполните упражнения вместе с ребенком, называя при этом действия.
♦ На третий раз предложите ребенку выполнить ваше задание самостоятельно, без вашего участия.
- Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
- Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякает. Дети с 6 – 7 лет и старше выполняют по 5 – 10 минут, используется от 3 до 5 упражнений, каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук.
Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия:
- изготовление бус;
- собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
- работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины;
- лепка;
- аппликация;
- обведение лекал с последующей их штриховкой;
- игра с наборами мелких фигурок (бирюлек) для развития тактильного восприятия.
Литература
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М., 2006. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей.
Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...
Материалы для родителей
Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....
Материалы для родителей
Полезные советы для родителей учащихся....
Материалы для родителей
Карточка -подсказка по теме Имя существительное...
Материалы для родителей.
Советы для родителей первоклассников....
Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"
Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....
Материалы для родителей
ПРЕДИСЛОВИЕ Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...