Полезные советы родителям будущих первоклассников
статья (1 класс) по теме

Материал об опыте работы с гиперактивными детьми. Арт-терапевтические занятия с младшими школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что предпринять, если ребёнку не нравится в школе.

(Из опыта работы учителя с младшими школьниками)

 В последнее время всё больше и больше слышишь от родителей, бабушек и дедушек, что ребёнок совсем не хочет учиться. Психологи, учителя сталкиваются с проблемой большого количества гиперактивных детей. Наши дети непоседы. Как и все дети они очень активны, любознательны, шумны. Но в школе с первых дней требуется огромное внимание ребёнка на уроке. Ребёнок в силу каких-либо причин не научившись слушать взрослого человека, учителя, своих родителей, друзей, одноклассников становится непослушным. Обычно такие дети быстро отвлекаются на любой шорох или шумок. С каждым днём им становится всё труднее успевать за детьми, чьи физиологические и   психические процессы находятся в норме. Мало- помалу им становится неинтересно на уроке. Их темп замедляется и они всё больше отстают. Так буквально через незначительное время такой ребёнок не хочет учиться и ходить в школу. Что делать?

    Я хочу порекомендовать родителям заняться арт-терапией. Что такое арт-терапия? Это лечение детей искусством. Прежде всего нужно усадить ребёнка, а сделать это не так-то легко. Ваш малыш сядет с вами если ему будет очень интересно. Прежде всего начинайте с ребёнком играть обязательно проговаривая, чтобы он вас внимательно слушал. Если вы начинаете лепить, то сразу придумайте по ходу лепки сказку. Задавайте вопросы ребёнку, чтобы он повторил, например, как зовут героев вашей сказки. Даже если у вас на первых порах плохо получается с лепкой не переживайте. Всё, что вы делаете со своим малышом поверьте ему очень интересно.  Заставьте ребёнка самого слепить что-то незначительное, а сами на несколько минут покиньте его, говоря и подбадривая что у него всё получится. Таким образом вы посидели каких-то 20 минут, а ребёнок спокойно просидел с вами и поработал. На другой день займитесь рисованием «манкой». Возьмите коробку из-под конфет. Срисуйте на дно этой коробки любой рисунок. Возьмите несколько пищевых красителей приготовьте несколько баночек от детского питания и смешайте манку с красителями. У вас получится несколько цветов манки. Затем ваш ребёнок аккуратно берет в кулачок манку и тоненькой струйкой раскрашивает рисунок. Вот ещё один вечер внимание вашего ребёнка было сконцентрировано на деятельности. В третий вечер займитесь раскрашиванием. Каких только раскрасок не существует. Но при выборе раскраски будьте внимательны. Ваш ребёнок гиперактивный не покупайте раскраски с какими-то чудовищами. Пусть они будут спокойными. Покажите ребёнку как нужно раскрашивать. Обратите внимание на то, чтобы он не заходил за контур рисунка. Пока он рисует вместе с ним придумайте небольшую историю о том, что раскрашиваете. Потом попросите повторить историю его самого. Вот и третий вечер вы посидели минут 30 не больше, а пользу своему дитю оказали огромную. Четвёртый день или вечер можно посвятить работе с природным материалом. Соберите заранее яркую листву, высушите её. Нарисуйте рисунок вместе с ребёнком, а теперь раскрошите всю листву превратив её в труху. И этой листвой начинайте посыпать рисунок, предварительно намазав свой рисунок клеем. Ещё один вечер позади, а в копилке вашего ребёнка значительно прибавилось. Обратите внимание на то, что ваш ребёнок постоянно  находится в какой-либо деятельности и учится вас слушать. Пятое занятие можно посвятить штриховке и каракулям. Штриховки и каракули могут иметь различное воплощение: заполнение пространства, создание фона к работе, передача характера. Придумайте грустную линию. Напишите каракулями весёлый объект, нарисуйте каракулями лучи солнца, ветер, языки пламени и многое другое на что хватит вашего воображения. Не забывайте постоянно придумывать истории или читать детские стихи. Таким образом ваш ребёнок будет приучаться вас внимательно слушать. Спустя некоторое время он начнёт слушать учителя, своих одноклассников и взрослых людей. Следует обратить внимание на то, что занятия должны быть регулярными. Всё это очень дисциплинирует ребёнка. Каждый день времени на занятие потребуется немного, а польза для огромная.

  Хочется закончить эту статью письмом – обращением детей к родителям.

Не портите меня.  Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю Вас.

Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила- это всё, что имеет значение. С большой готовностью я восприму Ваше руководство мной.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к Вам.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают Вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы Вы обслуживали меня всегда.

Не обращайте внимание на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание может их закрепить.

Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда Ваш гнев уступит место здравому смыслу.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю Вам честные и прямые вопросы.  В противном случае Вы обнаружите, что я перестал Вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего Достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к Вам удивительно тёплые чувства.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоится о том, как мы его проводим.

Не забывайте, что мне нужны Ваши понимание и поддержка. Я думаю, что Вы и без меня это знаете.

Не забывайте, Ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые Вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся Вам сторицей.

Помните, что у Вас есть самое великое чудо на свете, это чудо…

                                                  Я – ВАШ РЕБЁНОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников».

Помощь родителям при поступлении в первый класс....