Скоро в школу
консультация (1 класс) по теме

Казаковская Светлана Анатольевна

готовность к обучению в школе, речевая готовность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                Уважаемые  родители !

Поступление  в школу – один из  самых ответственных  

моментов в жизни,  как  ребенка,  так  и родителей.

Будущему  первокласснику необходимо овладеть  такими

качествами  как :

- самостоятельность

- организованность

- достаточная  физическая  подготовка

- стремление  к  обучению

-знание элементарных  правил  поведения

- любознательность

Все  эти  качества  у ребёнка  формируются  постепенно,

начиная с  детского  сада,  и  продолжают формироваться  

в  1 классе.

Что  необходимо  знать  ребёнку  при поступлении  в 1 класс.

1. Ознакомление  с  окружающим миром.

                         Я  и  общество.

Должны  знать :

- население  нашей  страны  и столицы ;

- флаг, герб Родины ;

- название  родного города, села, свой адрес ;

    Должны  иметь  представления.

- о  всенародных  праздниках ;

- о труде людей  в  городе, сельской  местности ;

- дети должны уметь рассказывать о  своей семье.

2.   Предметный  мир.

Должны  уметь :

- сравнивать, группировать, классифицировать  предметы

- называть  материалы  из которых  они  сделаны ;

-понимать значения  обобщающих слов.

3.   Ознакомление  с природой.

             Неживая  природа.

Должны  знать :

- иметь  представление  о  сезонных изменениях  в природе ;

- определять состояние  погоды ( солнечная , пасмурная,

ветреная, дождливая, выпал снег) ;

- уметь вести календарь природы.

           

                        Живой  мир

Должны  иметь  представления :

- о домашних и диких  животных ;

- о перелётных  и зимующих  птицах ;

    -о зависимости  изменений в живой природе и  изменений         в неживой  природе.

                     Растительный  мир.

Должны  иметь  представления :

- об условиях  необходимых для  роста растений ;

- о лесных  ягодах  и грибах ;

- об  овощах  и  фруктах ;

- о деревьях  и  кустарниках ;

- о цветах ;

- различать и называть деревья  по  коре, листьям, плодам.

                           Развитие  речи.

Должны  уметь :

- правильно  произносить все звуки  родного  языка ;

- различать  и  называть  слова  с определённым звуком ;

- уметь  пользоваться словарным  запасом ;

- уметь  определять место  звука  в  слове ;

- делить слова  на  слоги ;

-составлять  слова из слогов ;

- грамматически  правильно  излагать  свои  мысли.

     Иметь  представления  о предложении.

- уметь согласовывать слова  в  роде , числе и  падеже ;

- подбирать  синонимы  и  антонимы ;

- использовать разные способы образование  слов ;

    - пересказывать  знакомые сказки  и рассказы ;

    - составлять  рассказы  и  сказки  по  картинкам.

                   Ориентировка  в пространстве.

Должны  уметь :

- выражать  словами  местонахождение  предмета ;

- уметь ориентироваться на листе бумаге .

                 

                  Ориентировка  во  времени.

-различать и называть части суток их  последовательность

- понимать значение понятий  вчера, сегодня, завтра ;

- знать дни недели  их  последовательность ;

- уметь  называть  месяца.

Но  большое  значение  приобретает уровень  речевого  развития ребёнка. Ребёнок  с  развитой  речью легче  адаптируется  к  новым условиям  и быстрее  включается  в  процесс  обучения.

Есть  такие  дети,  у которых  снижается  успеваемость.

Почему ?   Потому  что  есть  речевые  дефекты  которые  нужно вовремя  устранять.

                 Речевые  дефекты :

НР (нарушение  речи)

- нарушения  в произношении  некоторых  звуков;

- нарушения  в  произношении  слов.

ФФН (фонетико- фонематическое  нарушение)

- недостаточное  различение  и затруднение  в  произношении ззвуков;

- не выделяет  звуки  из  состава слова и не определяет

последовательность  в словах ;

- происходит  смешение  звуков  как  в речи  так  и  на  письме.

Чем  больше  количество звуков  у  детей  не сформировано, тем  ниже  фонематическое  восприятие.

Дети  ФФН  они могут  правильно  произносить  звуки , а  на письме появляются  ошибки. ( потому  что  плохо развит

фонематический  слух).

ОНР(общее  недоразвитие  речи)

Различные  сложные  речевые  расстройства, при  которых у детей нарушено формирование  всех  компонентов  речевой с  системы, относящихся  к  её звуковой  и смысловой  стороне, при  нормальном слухе  и  интеллекте.

Дети  с  ОНР снижается  успеваемость  на  100%  от  своих  сверстников.

- в воспроизведении  двигательных  заданий ;

- в развитии  мелкой  моторики ;

- в пространственных  представлениях ;

- словарный  запас  значительно  отстаёт от  возрастной  нормы ;

-отмечается ограниченные  возможности  знаний :

предметного  словаря, словаря  действия, признаков ;

- наблюдаются  грубые ошибки в  грамматике ;

- недостаточно развита  восприятие, память, мышление.

Но  все  эти  дефекты  преодолимы  с помощью  логопеда.

Для  того  чтобы  помочь  таким  детям  необходимо срочно  обращаться  к  логопеду.

Все  наши  занятия  построены  в игровой  форме , с помощью этих занятий  у детей  активно повышается  успеваемость в учёбе .

На  этих  занятиях дети   - обогащают  словарный  запас,

-учатся  отвечать на  вопросы  полным  ответом,

-учатся  составлять  предложения  по  схемам  и  картинкам,

-учатся  составлять  рассказы,

-овладевают  элементарными  навыками словообразования,

- познают  окружающий  мир ;

-учатся  рассуждать  и логически  мыслить ;

- учатся  правильно  произносить  звуки  и буквы.

При  таком  подходе  дети  охотно  занимаются  и  легче

усваивают материал.

В  человеческой деятельности  практически  нет областей, где не  использовалась  бы  речь.  Она  нужна  везде, и  даже  на    начальном  этапе  обучения.  А  поскольку  всем  детям

 приходится учиться,  то  от  качества  речи  ребёнка  зависит              и  успеваемость.

Поэтому  главная  задача  учителей, логопеда  и родителей  

заключается в  том  чтобы,  помочь  ребёнку  в  развитии  речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Статья "Первоклашка скоро в школу"

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников....

Буклет "Скоро в школу"

Рекомендации для родителей первоклассников....

Скоро в школу!

Вот и наступил год и приближается тот день, когда ваши дочка или сын впервые войдут в школьный класс. Но еще раньше начинается тревожный и радостный этап жизни – подготовка ребенка к школе....

Родительское собрание Скоро в школу

Как  приготовить ребёнка в школу? как выбрать портфель. чтоб сохранить здоровья? На эти вопросы есть ответы в презентации к родительскому собранию...

Скоро в школу. Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?

Скоро в школу.Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...