советы на каждый день
консультация по теме
несколько советов родителям по воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_i_individualnye_osobennosti.docx | 14.87 КБ |
kak_vyrastit_knigolyuba.doc | 27.5 КБ |
pomozhem_detyam_uchitsya.docx | 24.17 КБ |
problemy_shkolnogo_obucheniya_u_detey_mladshikh_klassov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Костно-связочный аппарат ребёнка 7-11 лет отличается сравнительно большей, чем у взрослого, гибкостью и податливостью к различным воздействиям. В костях ребёнка имеется большое количество хрящевой ткани, процесс окостенения ещё не закончен. Только в возрасте 9-11 лет у детей заканчивается окостенение запястья, фаланг пальцев рук.
В силу этих особенностей при неправильной посадке учащегося во время работы, при использовании мебели, не соответствующей его росту, при физической нагрузке, превышающей возможности ребёнка, у него может возникнуть искривление позвоночника.
Для правильного протекания процесса окостенения тканей ребёнку необходимо обеспечить полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, привлечение его к посильному физическому труду.
Мышечная система развивается вместе с костной, они совместно участвуют в движении. Движение в свою очередь влияет на все важнейшие физиологические процессы - кровообращение, обмен веществ, а также и на развитие психики ребёнка.
При организации физических упражнений следует считаться с возрастными возможностями ребёнка. Чрезмерно большое мышечное напряжение вредно отражается на жизнедеятельности всего организма, недостаточная работа отдельных мышечных групп ведёт к нарушению условий нормального физического развития.
Большую роль в обеспечении жизненных функций организма имеют органы дыхания. Глубокое дыхание обеспечивается хорошо развитой мускулатурой грудной клетки. Поэтому гимнастика, физический труд - необходимые условия для правильного развития ребёнка.
Особенности развития сердечно-сосудистой системы, её несовершенство, несоответствие в развитии сердца и сосудистой системы опять - таки требуют практиковать физический труд, подвижные игры на свежем воздухе.
Большое внимание родителей и воспитателей заслуживает нервная система. Она регулирует жизнедеятельность всего организма. Высший отдел центральной нервной системы - головной мозг.
Большие полушария головного мозга, и особенно кора больших полушарий, являются основным аппаратом психической жизни человека, его сознания, мышления.
В коре головного мозга непрерывно происходит процесс возбуждения и торможения нервных клеток. Чем моложе ребёнок, тем больше у него выражено преобладание процессов возбуждения над процессами внутреннего активного торможения. Возбуждение и торможение у детей очень легко распространяется по коре больших полушарий. Этим объясняется меньшая устойчивость внимания у детей младшего школьного возраста.
У каждого человека, в том числе у каждого ребёнка, имеются индивидуальные различия в протекании процессов возбуждения и торможения (по силе, уравновешенности и подвижности нервных процессов). Вот почему мы говорим о необходимости индивидуального подхода к детям в учебной и воспитательной работе.
В процессе усвоения учебного материала у ребёнка обогащается и совершенствуется память. В этом возрасте у детей более развита наглядно-образная память, чем логическая, они лучше запоминают конкретный материал. Ребёнку самому трудно оценить, насколько хорошо он приготовил урок. Поэтому особое внимание надо уделять развитию логического мышления и памяти, способности критически относиться к своей работе.
Дети этого возраста очень впечатлительны и эмоциональны.
Мир чувств младшего школьника значительно богаче, чем дошкольника. Он особенно восприимчив к красоте окружающих его предметов, природ, человеческих отношений. Осознаннее становятся такие понятия, как ответственность за свои дела и поступки, долг перед семьёй, классом, товарищем. Мышление ребёнка развивается вместе с речью, поэтому важно развивать речь, расширять запас слов, следить за чистотой и правильностью речи.
Мозг ребёнка быстро утомляется. Утомление наступает вследствие истощения - снижения работоспособности клеток коры головного мозга. Первый признак утомления организма - ощущение потребности в отдыхе, снижение работоспособности. Утомление снимается во время отдыха.
Вот такие физиологические особенности имеют дети младшего школьного возраста.
Предварительный просмотр:
Как вырастить книголюба.
Советы для родителей.
1. Заведите ритуал вечернего чтения. Читайте вслух, по ролям, инсценируйте понравившиеся отрывки.
2. Если малыш категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется.
3. Если вашему ребенку нравится, когда ему читают взрослые, а сам почитать не хочет, попробуйте маленькую хитрость: прервите чтение на самом интересном месте, а на следующей день, сославшись на сильную занятость, предложите дошколенку почитать самому. Но не злоупотребляйте этой занятостью, ребенок
поймет, что вы пытаетесь заставить его читать.
Родители должны помнить, что помимо информативной и развлекательной функции у чтения есть и другие.
1. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка.
2. Благодаря чтению ребенок развивает свое воображение и расширяет кругозор.
3. На основе чтения формируется внутренний мир ребенка. Именно художественная литература позволяет косвенным образом приобретать опыт и влияет на нравственное развитие. Книги знакомят ребенка с такими понятиями, как любовь, ненависть, дружба, предательство, обман, самоотверженность, трусость и
благородство.
Предварительный просмотр:
ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ
Несколько полезных советов.
1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
Десять заповедей для родителей
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Хорошие дети – у хороших родителей.
Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.
Психологи советуют:
- предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
- лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
- не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.
Помогите ему самому найти выход:
- в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
- не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
- не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.
МАМЫ И ПАПЫ
- Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
- Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
- Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
- Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
- Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
- Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
Лев родится львом, львом и останется.
Человек родится человеком –
человеком может стать.
Белинский
За годы обучения в начальных классах от 7 до 11 лет происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до окончания начальных классов, но как раз на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни.
Ученик должен научиться не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Это период нравственного, физического и эстетического развития, период становления нервной системы. Этот период, который наиболее благоприятен для развития и формирования той или иной функции, качества, свойства, психологи называют СЕНЗИТИВНЫМ. Если он упущен, то эти качества формируются с трудом. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.
В 1 классе к нам приходит много детей педагогически запущенных, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему? Причин много:
- слабое общее развитие;
- дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);
- конфликтные ситуации в семье;
- один ребенок в семье, неполноценное общение;
- чрезмерная любовь к своему чаду.
Отсюда и ошибки в воспитании.
Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность).
Часто слышу от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.
Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.
Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...
Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький).
Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости и счастья ни ребёнку, ни им самим. О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко говорил:
«Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит, с нормальным разумом и способностями, общественники, которые могут руководить целыми учреждениями, ведомствами, фа6рикой или каким - нибудь другим предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми нормальные отношения - и товарищеские, и дружеские, и какие угодно - почему эти люди, столкнувшись со своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».
Если маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Почему, например, ребёнок вырастает беспомощным? Или потребителем и эгоистом, считающим, что все обязаны ему, а он никому?
Однозначного ответа здесь не может 6ыть, но бесспорно, что одна из причин - чрезмерное родительское чувство, при котором взрослые не в силах отказать, запретить, строго спросить с ребенка. «Ещё мал!» - оправдывают они с себя. Под этим же предлогом лишают его самостоятельности. «Он ещё не умеет, ему это не по силам...» и т.д.
Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? IIочему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём?
Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества.
«Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот.
Какие только оттенки не приобретает родительское чувство, если оно нe подчинено главной цели – воспитать человека! Здесь подмешивается и ложная тревога: "Вдруг заболеет?" или «Кaк бы чего не случилось!», и снисходительность: «Пока мал – побаловать не грех», «Это всего лишь невинная шалость!», и родительский эгоизм: «Не пущу, сиди дома!», "Это плохой мальчик, не играй с ним!», и восторженность: «Развит не по годам!", «Покажи, как ты умеешь!», и неверие в детские возможности.
Одержимые желанием не омрачать радости детства, родители стараются застраховать ребёнка не только от реальных, но и от мнимых случайностей. Они не замечают, что их любовь служит во зло растущему человеку: лишают его самостоятельности, формируют эгоизм, чувство исключительности. Много ли стоит такая любовь, которая не готовит ребёнка к жизни, формирует в нём неправильное представление об отношениях с людьми и, в общем-то, калечит их нравственно..
В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.
Письмо в редакцию:
«Уважаемая редакция! Хочу с вами посоветоваться по поводу воспитания дочери Иры. Дело вот в чём. Ира – ребенок, как ребёнок, ничем особенным не отличается. Мы с женой стараемся как можно раньше приучить к самостоятельности, закалить физически и, если так можно выразиться, морально. Может быть, это вызвано неудовлетворенностью собой – в детстве меня слишком долго водили за руку, лелеяли и холили. Я был единственным и любимым ребенком у родителей со всеми вытекающими из этого последствиями.
Скажу откровенно: после получения аттестата зрелости самой зрелости у меня и в помине не было. Не при6авилось её и в последующие 2 года - я продолжал жить с родителями. А потом, когда призвали в армию, началась жесточайшая ломка и характера, и организма. Организм окреп и приспособился к новым условиям довольно быстро, а вот перестройка характера продолжалась и тогда, когда, демобилизовавшись из армии, обзавелся семьей. Стал самостоятельно зарабатывать.
Сейчас мне 36 лет, а она, эта перестройка, все еще продолжается, хотя и не так трудно и болезненно, как вначале. Прежнюю трудность понять легко. Ведь в детстве для меня всем и всеми были родители. Я знал – все существует для меня и ради меня. Стоит мне пожелать чего – либо, и это желание тут же исполнится. А, оказывается, что не «все для меня», а, наоборот, «я для всех». И, чтобы взять что – либо, нужно вначале дать, и дать зачастую больше…»
«Жесточайшая ломка характера» в зрелом возрасте – вот что происходит тогда, когда родители любят своего ребенка без меры. Дорогой ценой, видимо, расплачивался человек за неразумное родительское чувство! Сколько трудных лет должно было пройти, чтобы, преодолев самого себя, он смог понять мудрую истину: «Не все для меня, а наоборот – я для всех!»
Растут наши дети на благодатной почве не по дням, а по часам. Только и слышишь: «Счастливое у них детство! А мы что видели в свое время?» Вот и стараются некоторые родители дать своим детям все, чего были лишены сами, выполнить всякий каприз любимого чада. Но вот ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить сухие вина и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.
Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.
Предварительный просмотр:
Проблемы школьного обучения у детей младших классов.
Почему дети не успевают в начальной школе?
Многие родители и учителя задают часто этот вопрос.
Было выявлено несколько причин:
1. Часто родители отдают детей в первый класс, не достигших уровня школьной зрелости, как правило это дети 6 лет, которых родители не захотели больше держать в детском саду, или дети достигшие календарных лет, но умственный возраст, которых на момент поступления в первый класс слегка меньше.
2. Соматически ослабленные дети, которые в дошкольном периоде много и часто болели, и продолжают болеть, и пропускают занятия, быстро устают, и к третьему, четвертому уроку уже не способны сосредоточится.
3. Леворукость ребенка. У таких детей доминантное полушарие мозга не левое, как у большинства людей, а правое. Плавополушарные люди обладают особым синтетическим взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности.
4. Задержка психического развития – это легкая степень умственной отсталости. В данном случае этот диагноз может поставить, лишь врач невропатолог.
5. Педагогическая запущенность ребенка.
6. Конфликты ребенка с одноклассниками, неумение и нежелание строить с ними адекватные, дружеские отношения.
7. Личный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником.
Выяснив причину школьной неуспеваемости, можно построить стратегию и тактику мероприятий, направленных на коррекцию неуспеваемости.
Хочу, отметить, что каждый ребенок – это индивидуальность, нет похожих детей, у каждого есть свои задатки и способности, поэтому я дам общие рекомендации:
Если причина тяготеет к биологической группе, то в первую очередь необходимо думать о правильном лечении основного заболевания, налаживании режима работы и отдыха ребенка.
Детей с гипердинамическим синдромом необходимо отдать в очень подвижную спортивную секцию. У ребенка будет четкая, понятная ему цель – вовремя пойти на футбол, и ради этой цели его слабенькие возможности воли и концентрации внимания будут работать в полную силу.
Для детей с нарушением каких-то определенных функций, например кратковременной и долговременной слуховой памяти, образного восприятия, процессов анализа и обобщения – необходимы занятия, которые может проводить каждый родитель и школьный психолог.
Дети имеющие педагогическую запущенность, нуждаются очень в помощи учителя и родителей. Таким детям необходимо, чтобы взрослый человек осуществлял контроль за выполнять домашнего задания, и плюс к этому принимал участие при выполнении задания. Таким детям нужно, объяснять непонятные слова, когда вы вместе начинаете учить стих. Читать им вслух, а потом попросить, чтобы он вам прочитал. Проявлять искреннюю заинтересованность в делах ребенка и учебной деятельности ребенка. И самое главное помните, что они еще дети и только начали учиться и в этом нелегком труде мы должны им помочь. И научить их к 4-му классу учиться самостоятельно.
Если ребенок левша, родителям всячески нужно поддерживать ребенка, вселять уверенность, и ни в коем случае не ругать его за двойки.
Если ваш ребенок плохо успевает в начальной школе, никогда не ругайтесь со школьной учительницей своего ребенка. Что бы ни говорила вам учительница, даже если вы категорически с ней не согласны, никогда не спорьте. Можете задавать вопросы, уточнять, объяснять причины или спрашивать совета.
Очень важно знать всем родителям!
Ребенок не станет сильнее и умнее от перечисления и многократного повторения списка его недостатков. Помните, что у младших школьников самооценка только формируется, и если ребенку часто говорить, что он тупой бездельник и ни на что негоден, то он довольно быстро сам в это поверит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Родительское собрание в 1 классе.Особенности физиологического развития младших школьников. Полезные советы на каждый день.
Здоровье – это возможность возможностей. ...
Полезные советы на каждый день
Полезные советы на каждый день. /2011 год/Здоровье это возможность возможностей.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. КьюбиЗадачи собрания:1. Позна...
Полезные советы на каждый день
Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день»...
Полезные советы на каждый день
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника...
Памятка «Полезные советы на каждый день»
В помощь родителям...
Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация
Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...