Школьная отметка
консультация (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей № 1.
1. Я знаю, что школьная отметка – это…
2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
5. Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Анкета для родителей № 2. Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение. ·
Что ты сегодня получил? ·
Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
Я так и знала. И в кого ты такой уродился? ·
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
Сколько можно тебе это объяснять?
Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно? ·
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? ·
Садись и учи ещё раз, а я потом проверю! ·
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. ·
Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом. ·
Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет. ·
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать. ·
Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! ·
Посмотри, как я учился! А ты?
Как относиться к отметкам ребёнка. ·
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим. ·
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда. ·
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. ·
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. ·
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух. ·
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. · Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей. ·
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. ·
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.
Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём. Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.
Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.
Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.
В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые уроки школьной отметки
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий ...
Ребёнок и школьная отметка.
Материал к родительскому собранию. Удобное анкетирование для родителей и их детей....
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...
Проблема школьной отметки
Проблема школьной отметки...
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
"Школьная отметка".Как относиться к отметке своего ребенка?
Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....