Родителям будущих первоклассников
материал по теме

Баринова Наталья Александровна

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_budushchikh_pervoklassnikov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям будущих первоклассников

Все знания, необходимые для успешного обучения в школе, можно разделить на несколько разделов и постепенно готовить ребенка к их усвоению.

Я и общество

Дети 6 – 7 лет должны знать:

  • Название нашей страны и ее столицы;
  • Флаг и герб России;
  • Название родного города, республики и свой адрес.

Должны иметь представление:

  • О всенародных праздниках;
  • О труде людей в городской и сельской местности;
  • Должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир

Дети должны уметь:

  • Сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • Называть материалы, из которых они изготовлены;
  • Понимать значение обобщающих слов.

Неживая природа

Дети должны:

  • Иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, выпал снег;
  • Уметь вести календарь природы с помощью взрослого.

Животный мир

Дети должны иметь представление:

  • О домашних и диких животных;
  • О перелетных и зимующих птицах;
  • О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:

  • Об условиях, необходимых для роста растений;
  • О лесных ягодах и грибах;
  • Об овощах и фруктах;
  • О деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь:

  • Различать и называть деревья по коре, листьям, плодам;
  • Различать цветы и кустарники.

Развитие речи

Ребенок, поступающий в школу, должен:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Различать и называть слова с определенным звуком;
  • Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
  • Делить слова на слоги;
  • Составлять слова из слогов;
  • Иметь представление о предложении;
  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • Подбирать синонимы и антонимы;
  • Использовать разные способы образования слов;
  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы;
  • Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Развитие мелкой моторики рук

Для развития кистей рук надо организовывать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.

Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

Количество и счет

Дети должны знать:

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
  • Состав чисел из двух меньших;

Дети должны уметь:

  • Называть числа в прямом и обратном порядке;
  • Соотносить цифру и число предметов;
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • Сравнивать числа в пределах 10;
  • Устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
  • Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

Величина

Дети должны уметь:

  • Сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
  • Сравнивать 10 предметов, различных по величине;
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Геометрические фигуры

Дети должны уметь:

  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Ориентировка в пространстве

Дети должны уметь:

  • Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и  к другим предметам;
  • Уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • Знать и уметь употреблять предлоги и слова над, под, на, слева, справа, в углу, в центре и т.д.

Время

Дети должны:

  • Различать и называть части суток, их последовательность;
  • Понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;
  • Знать дни недели и их последовательность;
  • Уметь называть времена и месяцы года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...