Краткая информация о портфолио для учителей и родителей
материал по теме

Коваль Любовь Александровна

Сущность и суть портфолио. Очень кратко: что это и зачем нужно. Оформлен в виде буклета и может быть использован для родительских собраний и методических объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_o_portfolio_dlya_uchiteley_i_roditeley.doc378 КБ

Предварительный просмотр:


Портфолио как инновационный продукт носит системный характер.

В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; сотрудничество школьника, учителя, родителя.

      А также как …

Поддержка самостоятельности

Оценка достижений

Работа над собой

Технология самоконтроля

Фиксирование результатов

Образование в течение всей жизни

Линия развития

Импульс к активности

Объективный взгляд на себя



Портфолио (итал. portfolio портфель, папка для документов) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т.д.).





Интернет-ресурсы:


http://ru.wikipedia.org/

http://images.yandex.ru/


*

188572, Ленинградская область,

Сланцевский район,

Деревня Выскатка,

ул. Садовая, дом 36


E-mail: visosn.ucoz.ru


(: 8(81374)65182


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Выскатская основная общеобразовательная школа»





Портфолио

                учащегося

                 как система

               оценивания

             достижения

            требований

Федерального государственного образовательного стандарта

второго поколения







2013



        Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.



         Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.



Примерная структура портфолио



УУД

Разделы портфолио


Мой портрет

Мои учебные помощники

Мои рабочие материалы

Мои достижения

Личностные

Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Мое отношение»

Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир увлечений», анкеты

Таблица «Это нужно знать для того, чтобы…», правила поведения в школе, законы жизни класса

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей, таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям)

Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений»,  «Мои самые важные поступки в школе и дома»

Регулятивные

Смысловая линия

«Я могу», «Я  знаю как», «Я знаю разные способы»

«Что я могу, умею делать?», «Что я хочу делать и чему могу научиться?»

План-список чтения, план-график работы в проекте, план-памятка решения задач, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (при возникновении опасности)

Самостоятельные работы по предметам

Самые лучшие работы

Познавательные Смысловая линия «Я учусь»

«Я учусь в школе – значит,  я ученик», «Дерево проблем», «Мои любимые книги»

Вопросы для работы с разными видами текста

Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме, образцы самостоятельных работ

Словарь новых терминов, лучшие работы, сочинения

Коммуникативные

Смысловая линия «Мы вместе», «Способы Общения»

«Мои друзья»

Памятка «Правила общения», рисуночные анкеты

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей

Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая информация об учащихся

Дети - наше богатство....

Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны

Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны, учителя начальных классов МОБУСОШ №10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский ра...

Информация о профессиональных достижениях учителя

В работе представлен опыт работы и достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов за последние 3 года. Отчёт расположен по критериям....

Методическое пособие для учителей и родителей «Структура, содержание и принципы формирования портфолио учащегося начальной школы»

В методическом пособие мной рассматриваются разные подходы к смысловому содержанию понятия портфолио, его цели и задачи. Рассмотрены основные функции, порядок формирования и структура портфолио учащих...

Краткая информация по правилам чтения гласных букв в английском языке в помощь родителям 2 класса

Краткая информация по правилам чтения гласных букв в английском языке позволяет родителям оказать посильную помощь ребятам при возникновении трудностей при обучении чтению во 2 классе...

Технология Развития Критического Мышления (краткий мастер-класс) из материалов "Учитель года 2016"

Если бы мне предложили данную технологию переименовать по - своему, я бы назвала её «Системой чудесных методов и приёмов». Составляющие технологии развития критического мышления направлены...