Очень полезно знать родителям и ученикам
материал по теме

Памятки, полезные советы и презентации к родительским собраниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей18.26 КБ
Файл для учеников12.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу

с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите. обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы      замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы. интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит. из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. '
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в

приготовлении уроков»

Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что. получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли»? Первое происшествие — про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за друroe происшествие. Узнаем про яблоки и сливы,вместе.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов..

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет все вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на, своего ребенка и не злите его.

Природоведение выполняйте не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодиться в пятом классе.

Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс — второй. Делайте все, как в первом.

Советы родителям

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

3.  Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 ч, во второй — с 16 ч до 17 ч.

4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим

— щадящим, с обязательным дневным сном (1— 1,5 ч);

— с дополнительным отдыхом на свежем воздухе  (не менее 3 — 3,5 ч).

7.  Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка и его неблагоприятным реакциям.

8.   Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.



Предварительный просмотр:

«Садимся за уроки»

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  •  Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  •  Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты

работаешь, должно быть тихо.

  •  Сотри со стола пыль.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь,

все ли задания записаны в дневнике.

  •  Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  •  Убери все лишнее со стола.
  • Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...

Консультация "Полезно знать родителям"

"Полезно знать родителям"...

Что полезно знать родителям ученика третьеклассника

В предоставленный материал включены советы психолога....

Полезно знать родителям!

Существует такая тема: «Образ жизни семьи, образ жизни человека». По какому устройству живёт семья, где растут дети, что они в себя «впитывают»? Ни для кого не будет секретом то, что в ...

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit...