презентация родительского собрания
методическая разработка по теме
Родительское собрание по теме "Любить или воспитывать", полное приложение (буклет, презентация, тесты для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Сегодня я приглашаю вас принять участие в собрании, но не в привычной для вас роли педагога, а в роли родителя. Мы будем искать пути решения проблем воспитания наших детей, и делать это в группах.(___________)
- Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос…
- Как вы думаете, что это за вопрос?
- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?».
- А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится.
- Что же такое родительская любовь?(__________)
И первое задание для каждой группы – дать ваше определение этому понятию: «Родительская любовь – это . . . » (на каждом столе заготовка)
Представители каждой группы читают вслух коллективно продолженную фразу (приготовьтесь, отвечать будет тот, у кого в группе самые длинные волосы).
- Говоря научным языком (____________________)
Родительская любовь — поведенческие и эмоциональные проявления родительского инстинкта у человека. (переворачиваю лист)
- Родительская любовь, возможно, самая искренняя, потому что она основана на сознательных и безграничных самопожертвование и самоотдаче родителей.
- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Какие ошибки мы совершаем? (вывешиваю вопросы)
На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.
-Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и те, которые портят.
-Давайте остановимся на них подробнее.(____________)
Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это неразумная, иногда наивная любовь.
К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность - деспотическая любовь. Эта любовь приводит к тому, что ребенок перестает верить в человека и человечность, ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.
Третья разновидность - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
(__________________)
- Современные психологи отмечают наиболее типичные проявления «сверхлюбви»:
- Любить — всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную свободу.
- Любить — всё делать за ребёнка, материально его обеспечивать.
- Любить — неусыпно контролировать каждый его шаг, каждое его действие.
- Любить — постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его.
- Любить «за что-то»: за успехи, за похвалу окружающих, за какие-либо достоинства.
- Было бы неправильно говорить только об ошибках, теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Второе задание: Сейчас вы вновь поработаете в группах.
- Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги в форме лучиков.
Теперь на каждом из лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
Разместите свои ответы вокруг. Какое замечательное солнышко у нас получилось.
Центр нашего солнышка пуст. Как вы думаете, кто должен здесь находиться?
Варианты ответов.
(____________)
Ребенок ни в коем случае не должен стать явным центром внимания и заботы семьи. Лучшим вариантом будет тот, если в центре внимания окажется мать. Она обо всех заботится - так и должно быть при правильной организации семьи. Отец и старшие дети выражают ей свои добрые чувства, и этим примером учат малыша заботиться о других.
(______________)
Любовь - это чувство взаимное. Односторонняя любовь порождает эгоизм. Не научите детей любить, будете страдать на старости лет.
(______________)
Это отмечено ещё в Священном Писании: «Кто любит своё дитя, тот держит его под розгой, и только при этом условии он дождется от своего чада утешения и радостей. Кто же, наоборот, относится к своему дитяти мягкосердечно, тот болеет его ранами и пугается всякий раз, когда ребёнок заплачет. Избалованное дитя становится таким же своенравным, как дикая лошадь. Не давай детям воли с раннего возраста, не извиняй их глупости.»
- О чем нас предупреждают? О каком процессе идет речь в этой цитате?
(___________________________)
Выберите фразу, которая на ваш взгляд подходит к этому определению: «Воспитание – это…».
(приготовьтесь отвечать те, у кого короткая стрижка)
(обобщаю мнения участников собрания)
- Немецкий философ Иммануил Кант утверждает, что воспитание – это искусство.
- Возвращаясь к научным определениям, мы видим, что (____________).
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
(________________)
Воспитание обычно строится "на трёх китах":
Существуют основные типичные ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали.
(____________________)
Третье задание. На практике мы с вами попробуем их определить (задание для групп) У каждой группы есть лист с педагогической задачей, через 2 минуты мы проговорим каждое решение, приготовьтесь отвечать те, у кого на одежде есть полоски.
1.«Я знаю, папа, мама, бабушка меня бесконечно любят. Но ведь я уже не маленькая, я шестиклассница. А мне до сих пор не разрешают ездить одной в центр города. Гимнастикой мне заниматься не разрешили, сказали, что там много рискованного. И вообще, я не знаю, как жить. Может быть, это неблагодарность, но я просто задыхаюсь под их колпаком!» (из книги Г. Л. Могилевской «Осторожность и риск»).
Какие допущены ошибки в воспитании? К чему это может привести?
- Гиперопека. Это чревато тем, что у ребенка возникнут проблемы с социализацией, а также неумение высказывать и защищать свое мнение. Все это может привести к возникновению психологических проблем, которые можно будет устранить только с помощью специалистов.(_____________)
2.«Ты с кем сегодня был на улице? – спрашивает мать у сына.
– С Витей.
– Опять! Он самый плохой в классе. А отец его? У него вторая жена…
– Но Витя здесь ни при чем, – возражает сын матери. – А отстает он только по математике. Она ему трудно дается. Но он ходит на дополнительные занятия и скоро у него все будет в порядке.
– Зато ты вчера получил по английскому языку тройку. Это все ваша уличная дружба. Чтобы больше не видела вас вместе. Почему бы тебе не дружить с Женей? Он вежливый мальчик, а родители его порядочные.
– Подлиза твой Женя.
Но мать не вняла сыну и упорно продолжает атаки. Она искренне убеждена, что делает для него доброе дело, накладывая запрет на дружбу сына-подростка с тем, кого считает «неблагополучным».
- Какие ошибки в воспитании допускает мать? К чему это может привести?
Категорический запрет. Если родители не считаются с интересами и потребностями своего ребенка и просто ограничиваются категорическими запретами, не пытаясь выяснить, почему ребенок поступает так или иначе, они могут пропустить начало каких-либо проблем своего ребенка. Кроме того, такое отношение заставит ребенка делать что-то украдкой и просто проявлять неуважение к требованиям родителей.(___________)
(Мать своим поступком не только ожесточила сына, но и грубо наступила на добрые, светлые ростки в его сердце.)
3. Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать на протяжение всего вечера говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике. Это какой надо быть бессовестной, чтобы так опозорить родителей. Вместо того я. чтобы болтать по телефону и сидеть в Контакте надо учить уроки, иначе…».
Какие ошибки допускает мать? Как поступили бы вы?
Нотация – путь к протесту. Очень часто родители грешат длительными и часто повторяющимися нотациями. Однако необходимости в этом нет, так как этот подход неконструктивен, а постоянно ставящиеся в пример другие дети начинают восприниматься как личные враги ребенка. К тому же нудная нотация чаще всего вызывает негативную реакцию протеста, а слова родителей утрачивают значение и воспитательную ценность.(___________)
4.За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании этой девочки? Что делать?
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям
ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних
обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых иновых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничениюнередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов ижеланий чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительскаязащита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.(______________)
5. есть еще типичная ошибка, которую мы допускаем – это Излишняя требовательность(___________)
Предъявляя к ребенку излишнюю требовательность, не объясняя причин, зачем необходимо поступать так, как говорят родители, можно добиться того, что ребенок станет упрямым и раздражительным.
Приведите пример ситуации, когда родители допускают такие ошибки.
Мы научились анализировать ситуации и выделять педагогические ошибки, но сегодня нам не хватит времени, чтобы проговорить их все. К этой теме мы ещё вернемся.
(___________) Но есть правила, которые необходимо знать – это азбука воспитания.
(_________________________________)
- Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
- Не будьте безразличными.
- В воспитании не должно быть слишком много строгости.
- Не балуйте детей.
- Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
-А чтобы не допускать таких ошибок в будущем – памятка для родителей. Буклеты.
(_________________)
- И есть ещё одно очень важное правило - прежде чем предъявить требования к ребёнку, предъяви их к себе.
- Не только мы воспитываем детей, но и они воспитывают нас, не давая нам успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами сложные вопросы.
Тест 1. «Можете ли вы?»
Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
(_______________________)
Подведем итоги.
(_______________________)
- Я надеюсь, что, отвечая на вопросы, вы смогли разобраться в своих ошибках, достоинствах и недостатках.
(_______________________)
Посмотрите на наше солнышко. В его центре слово «мама» – самое дорогое для каждого из нас.
В народе говорят - «Любящая мать - душа семьи и украшение жизни. Сердце матери греет лучше солнца»
В том, какая вы мама, поможет разобраться наше домашнее задание. Ответьте на вопросы и сделайте выводы.
Любви нельзя научить в теории. Ваши дети должны видеть, что вы умеете любить, верно, самоотверженно. Не стесняйтесь, показывайте своим детям любимые вами мелочи, которые напоминают о любви близких вам людей, их внимании к вам.
Позвольте закончить наше собрание словами известного педагога Шалвы Александровича Амоношвили: «Плохими - дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей»
Игра «Закончи предложение».
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок
Закончить наше собрание известной притчей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации родительских собраний.
Итоги 1 четверти (2010-2011 учебный год)...
Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"
Материал конспекта соответствует слайдам презентации. Готовый материал для работы....
Презентация родительское собрание
Родительское собрание круглый стол *Развитие внимания у младшего школьника*Выявление признаков дефицита внимания*Рекомендации учителя по развитию внимания у детей...
Презентация родительское собрание
Родительское собрание круглый стол *Развитие внимания у младшего школьника*Выявление признаков дефицита внимания*Рекомендации учителя по развитию внимания у детей...
презентация родительского собрания" Оценивание в начальной школе"
Материал содержит нормы оценивания по УУД по УМК " Школа 2100" для родителей....
Презентация родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"
Презентация представляет советы родителям в работе с детьми:по подготовке домашнего задания, в работе с медлительными, организация режима дня....
Презентация родительского собрания «Как научить Вашего ребёнка писать сочинения».
Чудесен мир прекрасного! Каждый раз дети открывают в нём всё новые и новые уголки. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитро...