ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
консультация по теме
РАЗНОЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontakty.docx | 13.32 КБ |
proektnaya_deyatelnost.docx | 18.49 КБ |
pamyatka_po_russkomu_yazyku.doc | 42.5 КБ |
anketa_dlya_pervoklassnika.docx | 14.28 КБ |
polozhenie.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 95
г. Краснодар
ул. Кореновская 33
тел.: 258-12-40
Адрес сайта: http://school95.centerstart.ru
Email: school95@kubannet.ru
Мой email: I.Podkolzina.29@mail.ru
Предварительный просмотр:
С этой статьи мы открываем новую рубрику «Проекты»
Но сначала поговорим о том, что же это такое «проекты в начальной школе». Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования.
В разных школах работать над проектами дети начинают в разное время. Где-то дети готовят первые проекты, уже начиная с первого класса, в других школах со второго, а иногда и с третьего. Но, когда бы дети ни начали заниматься проектно – исследовательской деятельностью, преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения. Новому не только для детей, но и для родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей.
Тема проекта
Давайте разберем, как выбирается тема проекта, а также этапы выполнения такого задания.
Проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными – выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.
Тема проекта обязательно должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема только отобьет охоту целенаправленно и хорошо выполнить задание. Также, тема должна быть необычной – оригинальной и не сложной.
Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.
Хорошо когда преподаватель сам в процессе урока, поняв заинтересованность каждого ребенка в конкретной теме, раздаст каждому конкретное задание. Но чаще всего тему ученик должен выбирать сам. А что значит сам, в первом классе? Правильно, все ляжет на наши родительские плечи. Это мы должны отвести ребенка в библиотеку или накопать материал в интернете, оформить проект и подготовить речь защиты.
Как выбрать тему? В начальной школе это не так сложно. Берем учебник, например – «окружающий мир», и рассматриваем изучаемые темы. В некоторых учебниках, темы текущих проектов представлены. Можно подобрать тему, которая интересует самого ребенка, это будет свободная тема. Тему мы подобрали, ребенок согласовал её с учителем, что же делать дальше?
Этапы проекта
Проектная деятельность может разбиваться на три этапа:
- находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;
- собираем из этих источников нужную информацию;
- оформляем проект.
Оформление проекта
Оформить проект можно по-разному, в некоторых школах есть определенные требования к оформлению. В первом классе, обычно не бывает определенных требований, и оформить можно на одном листе в виде фотографий, так как большинство детей еще не могут прочитать, а тем более написать текст пояснений к этим фото, а рассказать может. Чем старше класс, тем выше требования к оформлению.
Обычное, стандартное оформление «пояснительной записки» выглядит следующим образом:
На первой странице пишется название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, а также год выполнения. Здесь же можно указать данные о руководителе проекта, если таковой имеется.
На второй странице содержание или оглавление проекта.
С третьей страницы начинаем описывать суть проекта:
Введение – постановка задачи и цель работы, краткая предыстория вопроса и отношение самого ученика к проблеме, описанной в проекте.
Далее само описание проекта, где вы детально разворачиваете проблему и либо находите решение, либо описываете, как это делают другие, опираясь на определенных авторов, цитируя различные высказывания.
Заключение – вывод, сделанный в результате исследования.
К пояснительной записке можно приложить плакаты или фотографии. Представить проект можно, также в виде презентации.
Научившись оформлять правильно проекты, у детей в дальнейшем не возникнет проблем в выполнении и оформлении рефератов и курсовых.
В дальнейшем в этой рубрике мы будем опубликовывать статьи раскрывающие различные темы проектов в начальной школе.
Вы можете выбрать различные темы для проектов, мы предлагаем вам несколько тем и статей посвященным этим темам:
Предварительный просмотр:
Всё о предложении
1. Предложение выражает законченную мысль.
2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.
3. Слова в предложении связаны между собой.
4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).
5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием.
6. По цели высказывания предложения бывают повествовательные (содержат сообщение)
побудительные (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)
вопросительные (содержат вопрос).
7. По интонации предложения бывают невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).
_______________________________________________________________________________________________
Слова-предметы
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы. Например: (кто?) конь, брат; (что?) свет, пальто.
Живые предметы отвечают на вопрос кто?, неживые – на вопрос что?
Слова-действия
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предмета. Например: (что делает?) бежит, (что сделал?) посветил, (что сделает?) выучит.
Слова-признаки
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признак предмета. Например: (какой?) умный, (какая?) добрая, (какое?) верное, (какие?) лучшие.
Имена собственные
Имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов, сёл и деревень, рек и озёр, морей и океанов, гор, улиц и автомобилей, газет, журналов и книг – это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Например: кот Дымок, девочка Аня Белова, учительница Наталья Викторовна, река Клязьма, Тихий океан, книга «Азбука».
________________________________________________________
Буквы и звуки
В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, буквы Ъ и Ь.
Гласные буквы: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
Гласные звуки: а, о, у, ы, и, э .
Буквы Я, Е, Ё, Ю дают
- 1 звук после согласной я – а , е – э , ё – о , ю – у .
Например: МЯЧ – М А Ч , ЛЁНЮ – Л О Н У , ПЕНЬ – П Э Н .
- 2 звука в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь
я – йа , е – йэ , ё – йо , ю – йу .
Например: ЯМА - Й А М А , ПОЮ – П О Й У , ЛЬЁТ – Л Й О Т .
Согласные звонкие: Н, М, Л, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З
Согласные глухие: П, Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ
Парные согласные : б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц
Согласная мягкая, когда после неё стоят Ь или гласные Я, Е, Ё, Ю, Я, И.
Буквы Ъ и Ь звука не обозначают.
Опасные сочетания
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма, кувшин)
ЧА-ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать, задача)
ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу, ворчун)
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ пиши без Ь. (почки, вечно, почта, мощный, кончик)
ОРО - ОЛО пиши с буквой О. (горох, молоко, ворона)
ЕРЕ - ЕЛЕ пиши с буквой Е. (теремок, поселение)
_______________________________________________________
Деление на слоги
Сколько в слове гласных, столько и слогов. В каждом слоге обязательно должна быть 1 гласная буква.
Если в слове двойная согласная, раздели её на 2 слога.
Согласная с Ь, Ъ , буква Й остаются в предыдущем слоге.
Перенос слов
Слова переносятся по слогам. При переносе слово делится чёрточкой на 2 части. Две согласные, стоящие рядом, делятся в разные слоги. Разделительный Ь при необходимости может переносится вместе с согласной на следующую строчку.
Например: ТЕТ-РАДКА, ТЕТРАД-КА, АЛЬ-БОМ, ЛЕЙ-КА, УЧИ-ТЕЛЬ, УЛЬЯ-НА, ПЛА-ТЬЕ, РАС-СКАЗ, ПОДЪ-ЁМНЫЙ.
Нельзя:
- переносить слово из 1-го слога МАРТ, ЛЬВЫ, ЧАЙ, ВЪЕЗД
- оставлять одну букву на строчке и переносить её на новую строчку.
Безударные гласные
Безударные гласные в слове могут обманывать. Их нужно проверять. Для этого надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.
Например: ГР?ЗА ГРОЗЫ, ГРОЗНЫЙ - ГРОЗА
Л?СНОЙ ЛЕС – ЛЕСНОЙ
________________________________________________________
Парные согласные
Парные согласные на конце слова или перед другими согласными могут обманывать. Их нужно проверять. Для этого надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после парной согласной стояла гласная буква.
Например: ДРУ? ДРУГА - ДРУГ
СКА?КА СКАЗАЛ, СКАЗОЧКА – СКАЗКА
_______________________________________________________________________________
ТЕКСТ.
ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.
ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.
У текста есть заголовок, тема, главная мысль.
ЧАСТИ ТЕКСТА
1. Вступление (начало, завязка, зачин).
2. Основная (главная) часть.
3. Заключение (окончание, концовка, развязка).
ВИДЫ ТЕКСТА
1. Повествование. ( Что произошло?)
2. Рассуждение. (Какой?)
3. Описание. (Почему?)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
- Если слово было написано с ошибкой, пропиши слово правильно всю строчку. Подчеркни место, где была ошибка.
- Если неверно поставлено ударение, подчеркнуты или обозначены буквы, выделены слоги, перепиши слово правильно 1 раз, выполни, что нужно.
- Если неверно подчеркнуты слова, перепиши предложение правильно, подчеркни, что нужно.
Внимание!
Палочка на полях в тетради обозначает ошибку в слове.
На полях в тетради П/П обозначает ПЕРЕПИСАТЬ или ПЕРЕДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО.
Предварительный просмотр:
РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ РЕБЕНКЕ
1. Ф.И.О._________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________
2. Что он умеет?________________________________________________________________
(знает буквы, читает, считает, пишет и т. п.)
3. Чем любит заниматься?___________________________________________________________________________
(лепить, рисовать и т. п)
4. Как он работает?___________________________________________________________________________________
(быстро, медленно, целеустремленно, быстро отвлекается)
5. Какой рукой работает (пишет, рисует, ест)?______________________________________________________
6. Любит ли рассказывать, может ли пересказать сказку, фильм?_________________________________
7. Все ли звуки произносит правильно (если нет, то какие)?_____________________________
______________________________________________________________________________
8. Занимался ли с логопедом? (если посещал, напишите где)____________________________
______________________________________________________________________________
9. Как он ест?___________________________________________________________________
(хорошо, плохо, быстро, медленно)
10. Как он спит?_________________________________________________________________
(спокойно, беспокойно, быстро засыпает, медленно,
сняться страшные сны, мочится во сне)
11. Как общается с детьми?_______________________________________________________
(дружелюбный, драчливый, спокойный, легко возбудимый,
раздражительный, любит играть один)
12. Часто ли болел до школы?______________________________________________________
______________________________________________________________________________
(есть ли хронические заболевания, какие именно)
13. Что бы вы хотели отметить в характере и поведении своего ребенка?__________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
- Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
- Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
- Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
- Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
- Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
- Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
- Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
- Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
- Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.
Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
- еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
- следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
- контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
- отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
- контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
- заверять своей подписью проверку дневника.
- отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
- домашних заданий;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
- текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
- подписей родителей;
- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кирилл и Мефодий. Энциклопедии, игры, полезная информация для родителей.
http://nachalka.info/class2...
Полезная информация ФГОС НОО
Материал содержит полезную информацию для учителей, работающих по ФГОС НОО....
Полезная информация о тревожности в период начала обучения в школе
Одной из самых уязвимых точек тревожного ребенка является комплекс его представлений о себе. У каждого человека, сознает он это или нет, существует некоторая обобщенная оценка себя как "хорошего” или ...
Полезная информация для родителей детей с нарушением слуха
Полезная информация для родителей, чьи дети носят слуховые аппараты. Как правильно ухаживать за слуховыми аппаратами....
Полезная информация для родителей
Откуда берется информация об актированных днях https://vk.com/wall-212128894_1564...
Полезная информация для родителей. Советы доктора.
Советы доктора. Как сохранить здоровье ребенка....
Полезная информация для родителей. Советы педагога.
Для родителей. Советы педагога. Чем занять ребенка на каникулах....