Советы и рекомендации родителям.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Советы и рекомендации родителям.
Готовность ребенка к школе.
В этом году ваш сын или дочь поступают в первый класс. Как правильно подготовить его к такому серьезному шагу?
- Прежде всего готовность к школе определяется его физическим и психическим развитием. Поэтому главным в укреплении здоровья должно быть четкое выполнение режима дня. Не заставляйте ребенка перенапрягаться.
- Важным показателем является объем знаний. К моменту поступления в 1 класс у ребенка должны быть накоплены представления о своей Родине, о пространстве и времени, предметах и явлениях окружающего мира, об отношениях людей, знания о числе, счете.
- Необходимым является овладение системой определенных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, карандашом, иглой, кистью.
- Следует тренировать мышление и речь ребенка: чаще задавать ему вопросы: как? почему? Учить их рассуждать, объяснять, пересказывать прочитанное.
- Учите ребенка быть организованным , умеющим слушать, выполнять требования учителя, жить и работать в коллективе.
- Очень важно привить детям навыки культурного поведения: они должны обращаться на «вы» к старшим людям, употреблять вежливые слова, соблюдать правила поведения в общественных местах.
- Очень важна личностная готовность ребенка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, учителю. Родители должны поддерживать это желание учиться, не пугать детей школой или учителем.
Литература по теме.
1.Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1988.
2. Жаркова Т. В. Каков в гнезде – таков и в полете// Воспитание школьников. – 2001. №6
2. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 2008.
Аспекты воспитания первоклассников в адаптационный период.
Дорога наша жизнь, но дороже детей ничего нет. Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?
- Прежде всего, это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения, прогулки на воздухе, утренний настрой на учебу.
- Объясните ребенку безопасный путь до школы.
- Встретив ребенка из школы, терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь первые дни в школе – самые трудные.
- Что же делать, если появились первые трудности? Постарайтесь все же найти повод для похвалы, это сейчас очень важно для первоклассника. Замечание должно быть конкретным. Не делайте несколько замечаний сразу.
- Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности к себе.
- Отдых должен быть активным (спортивные игры, физический труд.
Литература по теме.
1.Бодрова Е. В. Когда мы читаем детям// Календарь для родителей. – 2003.
2.Воликова Т. В. Режим дня в жизни школьника. – М.: Просвещение, 2004.
Если ваш ребенок – гиперактивный.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Как же взрослые должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации ребенка?
- Старайтесь по возможности сдерживать свою бурную реакцию, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.
- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут вызвать конфликт в семье.
- Старайтесь говорить спокойным голосом. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
- Составьте распорядок дня ребенка, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.
- Определите круг обязанностей ребенка, чаще отмечайте и хвалите его усилия.
- Не опускайте рук. Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.
- Когда станет совсем трудно, вспомните, что к подростковому возрасту (а иногда и раньше) гиперактивность проходит.
Литература по теме.
- Вайнер, М. Э. Дети. Эмоции. Школа. – Обнинск, 2001.
- Ивочкина, Н. В. Коррекционные возможности народной игры // Начальная школа. – 2003. - № 11, 12.
- Ковальчук, М. А. Как организовать работу по профилактике девиантных отклонений в поведении детей младшего школьного возраста // Начальная школа. –2009. - № 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
Здесь не только советы и рекомендации, но ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
Здесь помещены не только советы и рекомендации, но и ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: Физическая, нравственная, психологическая, мыслительная ....
Советы и рекомендации родителям первоклассников
В материале представлены:1. Обращение к родителям первоклассников (советы родителям);2. Памятка для родителей первоклассника;3. Необходимые школьные принадлежности ученика первоклассника;4. ...
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы....
Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...
Советы и рекомендации родителям. "Если ребенок пишет с ошибками... "
Советы и рекомендации родителям. "Если ребенок пишет с ошибками...."...