Статья на тему «Дети начальной школы с девиантным поведением»
статья по теме
В чем проявляется отклоняющееся поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, - нарушениях поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_deviantn.poved-em_nachaln_shkola.rar | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Дети начальной школы с девиантным поведением»
Учитель Андреева М.В. ГБОУ СОШ №139 г. Санкт-Петербург
Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения.
В чем проявляется отклоняющееся поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, - нарушениях поведения.
В понятие «образование» входит не только обучение, но и воспитание, формирование личности в процессе воспитания. Воспитательный процесс - это процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами педагогического процесса, совершается организованное воспитательное влияние, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями. В процесс воспитания входит воспитание, самовоспитание и перевоспитание.
Перевоспитание - это специально организованное воспитание, нацеленное на перестройку неправильно сложившихся взглядов, на изменение способов поведения, осложняющих процесс формирования личности. Ученика начальных классов легче перевоспитать, чем ученика средней или старшей школы, так как у него еще идет процесс формирования навыков. Поэтому перевоспитание учитель обязан осуществлять в начальных классах.
Задача перевоспитания на любом этапе - остановить отрицательные проявления личности, восстановить ее способность к естественному развитию положительных человеческих качеств.
Детям с отклоняющимся поведением свойственно искажение в общественной направленности личности, несформированность устремлений (человек живет одним днем, своими прихотями и капризами; он податлив дурному влиянию, не имеет своих четких позиций, бесхарактерен или эгоистичен).
Педагог начальных классов коррекционную работу с педагогически запущенными детьми должен проводит на основе причин, вызвавших это отклонение. Потому что, только устранив данные причины, ребенок сможет пойти на контакт с учителем и поддастся коррекции отклонений, в ином случае ребенок замкнется в себе и коррекционная работа не окажет никакого воспитательного воздействия на ребенка.
Мы предлагаем программу коррекционной работы:
1. Изучение учащихся, выявление трудных детей группы риска, организация индивидуальной учебно-воспитательной работы с ними.
2. Коррекция недостатков нравственного развития и физического.
Для коррекции недостатков нравственного развития предлагаем следующие формы и методы работы:
- приобщить учащегося к коллективной деятельности на уроках, в общественных мероприятиях, занятиях кружков, секций художественной самодеятельности;
- провести консультативную беседу на тему вреда алкоголя и табакокурения с использованием документальных видео материалов, наглядных пособий: фотографий, таблиц, плакатов. Показать статические данные по этому вопросу;
3. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения.
4. Работа с неуспевающими учащимися (обучение учащихся приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях, воспитание интереса к общеобразовательным знаниям, формирование чувства уверенности в своих силах и способностях).
5. Преодоление недостатков физического развития и формирование правильного понимания здорового образа жизни. Это осуществляется с использованием следующих форм и методов работы: занятия в спортивных кружках и секциях, участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях, специальные медицинские мероприятия, такие как, психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных учащихся.
6. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся. Наиболее важный этап нашей работы - это изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на учеников, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия обучения в современной школе подростков девиантного поведения
В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику де...
Статья "Адаптация детей начальной школы"
Адаптация детей начальной школы...
Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе
Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе...
Статья по теме: "Нравственные представления как основа нравственного поведения младшего школьника"
В статье рассмотрено, что такое нравственность, нравственные представления, проведен анализ сформированности нравственных представлений у современного младшего школьника и сделан вывод о том на каком ...
Статья "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: КАК УВЛЕЧЬ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ?"
Начальная школа является местом подготовки детей к проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Включение м...
Статья "Как развивать потребность в чтении у детей начальной школы"
В данной статье содержатся приемы развития у ребёнка желания читать.Можно использовать учителям и родителям....
Комментарии
В понятие «образование»
В понятие «образование» входит не только обучение, но и воспитание, формирование личности в процессе воспитания