Как помочь ребенку проснуться
консультация по теме

Зорина Елена Борисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_prosnutsya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку проснуться (советы для родителей)

  1. Отличное средство быстро проснуться физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. По если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому, прежде всего, САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.
  2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Ho время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен кушать и одеваться перед телевизором.
  3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.

Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

  1. Для это; пусть ребенок ложится спать и встает в одно и то же время;
  2. Время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;
  3. Обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;
  4. Учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет-9-9,5 часов; в 15-17 лет- 8,5-9 часов.
  1. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается- умственная и физическая работоспособность. Во вторники и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.
  1. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.

О чем может рассказать поза спящего ребенка?*

Поза спящего человека может рассказать о его психологическом        состоянии!        Посмотрите

внимательно на позу спящего ребенка.

Лежит на спине в центре кровати, руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза «открытая», так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.

На боку - еще одна хорошая поза:, колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира

На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне груди, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать

(скрывать) свои эмоции, Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем

стремлении ребенка защититься от внешнего мира.

На коленях:        ребенок        поджимает ножки, голова

оказывается ниже. Эта поза - сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

Калачиком: поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза - признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше «сжата» фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.

Другие особенности поз:

ребенок как будто ухватывается ногами за постель - признак сопротивления жизни;

ноги сильно подогнуты в любой позе - не позволяет себе расслабиться, как будто готов проснуться и сразу бежать;

руки, сжатые в кулаки, в замок, - знак обороны; одна рука расслаблена, другая сжата - возможен конфликт с кем-то из окружающих;

ребенок как будто отгораживается, закрывается

руками, - в реальной жизни он не хочет чего-то видеть, слышать, ощущать, это поза защиты;

ребенок, спящий в обнимку с игрушкой, легкораним,

эмоционален, нуждается в ласке и внимании близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

рекомендации родителям: "Как помочь ребенку проснуться?"

Статья советов родителям  на тему "Как помочь ребенку проснуться?"...

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развить внимание" "Как работать над развитием памяти" "Развиваем мышление ребенка"

Внимание, мышление, память входят в число познавательных прцессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать его другим людям. Как помо...