Младший школьный возраст
классный час на тему
Психологические особенности детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshiy_shkolnyy_vozrast_.pptx | 268.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший школьный возраст Психологические особенности младшего школьного возраста Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте Советы и рекомендации родителям
Вид деятельности Учебная деятельность ( игра перестает быть ведущей деятельностью; игровая мотивация сменяется на познавательную.
Особенности детей 6-7 лет Учится выполнять осмысленную работу, используя инструкцию в 3-4 действия Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и прилежание Развивается словесно-логическое мышление, понимает, что время остановить или ускорить нельзя
Особенности детей 6-7лет Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью Появляется способность к произвольной регуляции поведения Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний Самообслуживание из цели превращается в средство
Особенности детей 6-7 лет Овладение навыками домашнего труда Расширение сферы и формы общения , появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе Формируется самооценка на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении Изменяется форма ответственности Появляется социальная обязанность
Три задачи для ребенка Научиться учиться и получать от этого удовольствие Научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми) Обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)
ДА или НЕТ Если задачи решены Ведут себя уверено (реализуют свои способности и возможности), проявляют трудолюбие во всем Живут в равновесии (в гармонии с миром) 2. Если задачи не решены Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе (негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению) 2. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности (индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность)
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте 3 . Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности (н еблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень личной тревожности, агрессивность , низкая самооценка, гиперактивность )
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте 4. Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни (с оматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов)
Советы и рекомендации родителям Любите и цените ребенка не «ЗА» (за успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится), а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую В ыслушивайте его переживания и потребности, отвечайте на вопросы Бывайте чаще вместе (читать, играть, заниматься, готовить, гулять,) 4.
Советы и рекомендации родителям 4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня (в ремя приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и сна должно соответствовать этому распорядку) 5. Создайте семейный совет (круглый стол-придумайте правила вашей семьи) 6. Привлекайте в помощь себе( все, что делают родные-важно)
Советы и рекомендации родителям 7 . Помогите ребенку подружиться (создайте условия для знакомства) 8 . Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется 9 . Помогайте, когда просит 10 . Поддерживайте успехи, хвалите 11. Делитесь своими чувствами (доверяйте)
Советы и рекомендации родителям 11. Конструктивно разрешайте конфликты 12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: мне хорошо с тобой, я рада тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…
Советы и рекомендации родителям 13. Обнимайте не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день 14. Готовьте ребенка к школе 15. Обращайтесь за помощью к специалистам 16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу) Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти» Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?»
Резюме Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка
Удачи вам и душевного благополучия! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".
данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...
Профилактика осанки у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Профилактикой осанки у детей родителям надо заниматься ещё до поступления в школу. Продолжать эту работу на протяжении всего школьного обучения. Учитель " в одиночку" не справится с этой проблем...
«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».
Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....