Роль семьи в формировании ИУП
методическая разработка (1 класс) по теме

На родительском собрании родители знакомятся с внеурочной деятельностью в 1 класе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_i_iup.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 во внеурочной деятельности.

Слайд2

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . .  Л. А. Кассиль

 Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители.

Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

Образовательное пространство ученика начальной школы представлено урочной и внеурочной   деятельностью.

 В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования». Огромное место во внеурочной деятельности отводится организации дополнительного образования детей посредством разнообразных форм организации: кружки, секции, творческие объединения и т.д.

Мы хотим поделиться опытом организации внеурочной деятельности детей в условиях нашей  школы.

 

Слайд3

1 этап

На первом родительском собрании мы выдали родителям учащихся карту образовательных ресурсов. (показать брошюрку) А на классном часе детям была показана презентация( показ презентации)

2 этап

Дома родители с детьми обсудили какой кружок будет посещать ребенок и в КОР отметили плюсом  выбор ребенка. Таким образом у учащихся получился ИУП (показать ИУП Нисапова Данила), который им предстояло защитить перед всем классом.

3этап

Учителя приготовили график защиты ИУП ( гиперссылка).

Родители по желанию могли присутствовать на защите своего ребенка.

Защита проходила перед классом по3-5 человек. Вопросы, на которые отвечали дети:

  1. Мои увлечения
  2. Связан ли выбор кружка с увлечение. Почему?  Если нет – то почему? Эти вопросы можно выдать с КОР

Затем учитель задавал дополнительные вопросы:

Что ты хотел бы узнать на занятиях этого кружка?

Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на кружке?

Что ты ожидаешь от занятий кружка?

4 этап

На следующем этапе завуч составила нелинейное расписание по направлениям, где был освобожден 5 урок понедельника (Гиперссылка)

Учителями  были укомплектованы группы.( гиперссылка)

Дети выбрали следующие кружки.

Название кружка

Колич-во уч-ся

ТРИЗ  Гиперссылка

47уч.

ОБЖ

9уч.

«Здоровейка»

15уч.

Робототехника и моделирование

33уч.

«Дорога без опасностей»

15уч.

«Бумажные чудеса»

23уч.

«Умелые ручки»

15уч.

«Азбука добра»

12уч.

В связи с тем, что было много желающих на ТРИЗ и Робототехника и конструирование уч-ся мы разделили на 2 группы.

Первая группа занималась в первом полугодии, вторая  - во втором.

С 1 октября мы начали работу.

Каждую группу классный руководитель проводил в нужный кабинет к руководителю кружка (Гиперссылка)

5 этап

В начале второго полугодия мы проанализировали нашу работу.

     Промежуточным итогом было создание буклета, ( гиперссылка) в котором для родителей и детей была следующая информация:

-предстоит защита ИУП

-предложены формы защиты (показать)Показать буклет

     Был предложен график, в котором дети сами выбирали день своего выступления .Были оповещены и родители.

 Дома родители и дети познакомились с буклетами, выбрали форму защиты ИУП и подготовили защиту своего ИУП.

     Как происходила защита?

Дети выступали в течение трёх дней, в начале урока по 3-5 человек.

Использовались различные формы: гиперссылка

Презентация, гиперссылка

рисунки,

выступление по плану,

 мини-сочинения.

Детки наши ещё маленькие. Поэтому большую помощь в этом оказали родители.

Защиту начали с учащихся, которые умеют хорошо выражать свои мысли, строить правильно речь, не боятся выступать перед большим количеством учащихся.

    Что делал учитель?

Была приготовлена таблица, в которую учитель записывать ответы детей. (показать)гиперссылка

   После защиты у нас снова состоялось заседание нашей творческой группы. Мы проанализировали выбор детей на второе полугодие и сформировали новые группы. Работа продолжилась.

Выводы

 В течение всего первого года обучения мы дали возможность ребятам посещать разные кружки, включиться в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. А как же еще? Ведь сначала нужно попробовать свои силы и оценить возможности! Ребенок имеет право на пробу и ошибку, свободу выбора любимой деятельности. Каждый ребенок проживает свою жизнь в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, которая выстраивается совместно с помощью всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей для наиболее полного развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в формировании ЗОЖ"

ачество медицинской помощи – 10На родительском собрании рассматриваются вопросы от чего зависит воспитание здорового ребёнка? что влияет на формирование ЗОЖ. ...

Родительское собрание в 1классе "Роль семьи в формировании личности ребёнка"+ презентация

Родительская любовь.Её влияние на личность ребёнка.55 советов родителям....

Роль семьи в формировании личности

Тематическое родительское собрание...

Роль семьи в формировании экологической культуры ребенка

Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне живого мира. Однако проблема взаимоотношений ребёнка с природой ещё полностью не исследована.Таким образом, целью и задачам...

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Влияние родителей на развитие  ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверсн...

Основы семейного воспитания и роль семьи в формировании младшего школьника

выступление на 3-х Всероссийских аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание школьников и молодежи"...