Русский язык. Фонетический разбор слова
учебно-методический материал (2 класс) по теме
В помощь ученикам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.foneticheskiy_razbor_slova.docx | 267.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова
Фонетический разбор выполняется аналогично звуко-буквенному анализу, который дети выполняли ежедневно в течение всего периода обучения грамоте. В разборе лишь добавилась письменная запись транскрипции слова и запись всех характеристик слова, которые раньше дети проговаривали в ТАКОМ ЖЕ объеме, но только устно.
Согласные звуки образуют 6 ПАР звонких и глухих согласных: (они ПАРНЫЕ)
[б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].
Кроме того, согласные звуки образуют 15 ПАР твёрдых и мягких согласных: (они тоже парные, НО по ДРУГОМУ ПРИЗНАКУ )
[б] -[б'], [в] - [в'], [г] - [г'], [д] -[д'], [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м'], [н] - [н'], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [c'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х'].
Звуки [й'], [л], [л'],[м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] - всегда звонкие.(непарные, нет ГЛУХОЙ пары)
Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] - всегда глухие.(непарные, НЕТ ЗВОНКОЙ пары)
Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые.(непарные, нет МЯГКОЙ пары)
Звуки [й'], [ч'], [щ'] - всегда мягкие.(непарные, нет ТВЕРДОЙ пары)
ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА:
1. Раздели слова на слоги и выдели ударный;
2. Охарактеризуй по порядку гласные и согласные звуки
гласные - ударные, безударные;
согласные - звонкие или глухие, твёрдые или мягкие, парные или непарные;
Парность согласных определяем по двум признакам (на примере звуков для букв Д, Л,Ж )
мягкий-твердый (д` - д) (л` - л) ( нет мягкой пары` - ж )
и звонкий-глухой (д-т), (л - нет глухой пары), (ж-ш)
3. Определи количество букв и звуков в слове.
Буквы, обозначающие два звука ( йотированные).
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука только В ТРЕХ СЛУЧАЯХ :
в начале слова;
после разделительных Ъ и Ь;
после гласного.
Е - [ЙЭ]
Ё - [ЙО]
Ю - [ЙУ]
Я -[ЙА]
И - [ЙИ]
Например:
яма - [й' а м а], съел - [с й' э л], льёт - [л' й' о т], наезд - [н а й' э с т], судьи [с у д' й' и].
БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ здесь:
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme.. (здесь можно еще и ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ )
http://www.licey.net/russian/phonetics/1_16
Эти памятки можно распечатать детям уже на этапе изучения курса русского языка в начальных классах для помощи в фонетическом разборе слова.
Мягкость согласных звуков на письме обозначается гласными буквами второго ряда и буквой Ь. |
Использована литература: авторы-составители С.С.Иванова, А.В.Степанова – СПб: Тригон, 2009, - 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Фонетический анализ слова"
Цель:организовать деятельность уч-ся на уроке по закреплению правил фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ; способствовать закреплению знаний об омонимах;развивать свя...
Памятка по русскому языку: фонетический разбор слова.
Памятка по русскому языку: фонетический разбор слова. Содержит порядок и образец звуко-буквенного разбора слова....
Открытый урок по русскому языку: "Фонетический разбор слова".
Фонетический разбор слова....
Открытый урок по русскому языку «Словообразование. Разбор слова по составу»
«Словообразование. Разбор слова по составу»...
"Русский язык. Фонетический разбор слова"
"Русский язык. Фонетический разбор слова"...
Тесты по русскому языку «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
laquo;Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!