памятки для родителей
материал (3 класс)

Шимбулина  Наталья Ивановна

 

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ

"Посейте поступок - пожнёте привычку, посейте привычку - пожнёте 

характер, посейте характер - пожнёте судьбу".
                                                                                                         У. Теккерей
"Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в 
детях отражается нравственная чистота матери и отца".
                                                                                     В. Сухомлинский
                                                                                                                                                                                         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Дорогие родители!

Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.

Мы - школа, учителя тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья - это материальная и духовная ячейка воспитания детей, супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, считающим, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, и равнодушное, а тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в отношениях к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

  1. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, деятельность, заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому и для себя, и для всей семьи.
  2. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так как надо: ему полезен! опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
  3. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависят от стиля семейного воспитания. Нормальный
стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим
контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

  1. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
  2. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самого заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у него возникает внутренняя позиция школьника, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья - это дом, и как всякий дом, она может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом
в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Правила общения детей и взрослых 

• Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без повода.

  1. Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
  2. Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.
  3. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
  4. Постоянно проявлять внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
  5. Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.

Правила благополучного родителя 

  1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
  5. Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

 

 

Законы родительской истины 

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по профилактике коронавирусной инфекции.

В условиях пандемии коронавируса в нашем городе, хотелось бы напомнить вам, дорогие родители о симптомах и профилактике коронавирусной инфекции.

Коронавирус передается :

  • Воздушно-капельным путем  (при кашле, разговоре, чихании);
  • Воздушно-пылевым путем (с пылевыми частицами в воздухе);
  • Контактно-бытовым путем (через рукопожатия, предметы обихода, дверные ручки и т.д)

Основные симптомы коронавирусной инфекции

  • Высокая температура тела;
  • Кашель сухой или с небольшим количеством мокроты;
  • Одышка, ощущение сдавленности в грудной клетке;
  • Повышенная утомляемость;
  • Боль в горле, мышечная слабость;
  • Заложенность носа, чихание.

Иногда у человека могут проявляться такие симптомы как: рвота, диарея, головная боль, озноб, тошнота.

Меры профилактики коронавирусной инфекции.

  1. Старайтесь избегать близких контактов и пребывать в одном помещении с людьми, имеющими признаки ОРВИ.
  2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не ладони. После обработайте руки дезинфицирующим средством,  обычным мылом.
  3. Тщательно мойте руки с мылом после возвращения с прогулки, после посещения туалета, перед едой.
  4. Не трогайте лицо руками.
  5. Дезинфицируйте гаджеты и предметы обихода.
  6. Пользуйтесь только индивидуальными средствами  личной гигиены.
  7. Соблюдайте дистанцию в местах скопления людей не менее 1.5 метра.
  8. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных залов, кинотеатров и т.д
  9. Старайтесь избегать общественный транспорт в час пик.
  10. Не забывайте пользоваться одноразовыми масками, менять их через каждые 2-3 часа, носить перчатки.

Как защитить ребенка от коронавируса.

Обучите ребенка личной гигиене:

  • Обеспечьте ребенка масками;
  • Объясните ребенку ,что нельзя трогать руками лицо и окружающие предметы общего пользования( кнопки в лифте, дверные ручки и т.д)
  • Научите правильно мыть руки и использовать личные предметы гигиены.

При первых симптомах оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести заболевание в легкой форме и избежать осложнений.

Для снижения риска инфицирования  covid19 необходимо максимально ограничить контакты детей. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. Гулять с детьми рекомендуется на площадках в индивидуальном пользовании. Посещение лесопарковых зон при отсутствии контакта с другими людьми. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность до 3х суток и более.  Соблюдайте меры предосторожности и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей Третьеклассника

        Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

        Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период.

        Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.

        Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.

        Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

        Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

        Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как, правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

        Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый вклад в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания.

        Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко — в 2,1 раза — увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

        Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

        Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала.

Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.

        Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого:  «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».

        В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

        Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

Для того чтобы помочь заинтересованным родителям правильно организовать развивающую работу с детьми, психолог может не только рекомендовать необходимую литературу, но и провести обучающие занятия для самих родителей.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

        Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

        Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного,  классификации, умению давать простейшие определения.

        Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.

        Целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

Как относиться к отметкам ребенка

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки, Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...

ребенок левша

- Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

- Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним

- Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его.

- Не старайтесь сделать левшу таким же, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.

ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

ребенок получил низкую отметку

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Рекомендации:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и  улыбку.

3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.

4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.

5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и

не пытайтесь решительными мерами это

искоренить. Необходимо выработать у

ребенка иммунитет на страх.

6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.

7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.

8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.

9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.

10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.

11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).

12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его

присутствии.

13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.

14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.

15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....