Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки».
методическая разработка (3 класс) по теме

Батурова Татьяна Владимировна

 

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

 

Марк Аврелий

 

Задачи: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения: школьная отметка, ее роль в жизни учащегося; отношение к отметкам.

Подготовительная работа: анкетирование родителей; подготовка памяток, карточек отзыва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_pervoy_shkolnoy_otmetki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

 Родительское собрание

«Первые уроки школьной отметки».

Учитель начальных классов: Батурова Т.В.

Ст. Брюховецкая.

2011 год.

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Задачи: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения: школьная отметка, ее роль в жизни учащегося; отношение к отметкам.

Подготовительная работа: анкетирование родителей; подготовка памяток, карточек отзыва.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Уважаемые  папы и мамы!

Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи  и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.

  1. Педагогический тренинг.

Упражнение 1. Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: « Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?»  Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение2. Родители обсуждают  свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение 3. Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка». Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.

Упражнение 4. Классный руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса  (без имен и фамилий). Затем идет обсуждение мнений учащихся по кругу.

Упражнение 5. Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

- ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернуться с работы;

- ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

- во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

- ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

- ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

- ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;

- ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение 6. Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса. Анализ представлен в презентации. Слайд разделен на две половины: на первой половине – положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам. На второй половине – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребенок…»

  1. Подведение итогов.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого заполняют карточку « Отзыв о собрании».

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем.

Литература

Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

Фопель К. Создание команды.- М.: Генезис, 2002.

Практическая психология: Учебно-методическое пособие. – Минск, 1997.

Анкета для родителей 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это    

                         

  1. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это  

  1. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его

  1. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него

  1. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему

  1. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я

  1. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я

Анкета для родителей 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это    

                         

  1. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это  

  1. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его

  1. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него

  1. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему

  1. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я

  1. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я

Анкета для родителей 2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

- что ты получил сегодня?

- ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

- я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

- ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

- сколько можно тебе объяснять!

- тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

- кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- садись и учи еще раз, а я потом проверю!

- давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

- давай еще раз заглянем в учебник. Думаю, нам это поможет.

- вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

- вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

- посмотри, как я учился, а ты?

Анкета для родителей 2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

- что ты получил сегодня?

- ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

- я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

- ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

- сколько можно тебе объяснять!

- тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

- кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- садись и учи еще раз, а я потом проверю!

- давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

- давай еще раз заглянем в учебник. Думаю, нам это поможет.

- вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

- вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

- посмотри, как я учился, а ты?

Памятка для родителей 1.

Как относиться к отметкам ребенка.

- не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

- сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

- не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

- не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

- есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

- поддерживайте ребенка в его, пусть и не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

- демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей 1.

Как относиться к отметкам ребенка.

- не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

- сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

- не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

- не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

- есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

- поддерживайте ребенка в его, пусть и не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

- демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

- Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите  ритуал начала выполнения уроков  в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

- Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

- Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

- Старайтесь как можно раньше приучать ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Анкета для учеников

  1. - Если я получаю хорошую отметку, то …  
  2. - Если я получаю плохую отметку, то…
  3. - Мои родители говорят, что я могу учиться…
  4. - Мои родители говорят, что я не могу учиться…
  5. - Если я получаю «пять», то родители мне…
  6. - Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…
  7. - Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
  8. - Родители хотят, чтобы я был…

Карточка отзыва.

  1. Я узнал, что…
  2. Новым для меня стало то, что…
  3. Я убедился, что…
  4. Меня не смогли убедить в том, что…
  5. Я категорически против того, чтобы…
  6. Я возмущен тем, что…

Как готовить домашнее задание по русскому языку.  

    1.           Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

    2.           Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

    3.           Прочитай задания упражнения и устно выполни его.

    4.           Выполни упражнение письменно.

    5.           Проверь свою работу.

Как читать литературное произведение.

1.         Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его автор.

2.         Внимательно прочти весь рассказ.

3.         Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение, были                    непонятны.

4.         Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.

5.         Составь план пересказа текста.

6.         При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:

            - Кто главный герой рассказа?

            - Где происходит действие?

            - Как ведут себя герои рассказа?

            - Кто тебе 6нравится и почему?

            - Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?

7.         Выполни задания в тетради.

Как готовить задание по окружающему миру и кубановедению

  1.        Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

             - о чем рассказывал учитель;

             - какие рассматривали таблицы, картины, карты;

             - какие ставили опыты.

2.          Прочитай текст учебника.

3.          Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

4.          Подготовься отвечать по теме урока:

             - продумай план ответа;

             - расскажи заданное по этому плану;

             - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из     наблюдений, опытов, из просмотренных передач, прочитанных книг;

             - сделай выводы;

             - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5.           Выполни задания учебника, тетради.

Как готовить домашнее задание по русскому языку.  

    1.           Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

    2.           Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

    3.           Прочитай задания упражнения и устно выполни его.

    4.           Выполни упражнение письменно.

    5.           Проверь свою работу.

Как читать литературное произведение.

1.         Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его автор.

2.         Внимательно прочти весь рассказ.

3.         Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение, были                    непонятны.

4.         Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.

5.         Составь план пересказа текста.

6.         При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:

            - Кто главный герой рассказа?

            - Где происходит действие?

            - Как ведут себя герои рассказа?

            - Кто тебе 6нравится и почему?

            - Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?

7.         Выполни задания в тетради.

Как готовить задание по окружающему миру и кубановедению

  1.        Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

             - о чем рассказывал учитель;

             - какие рассматривали таблицы, картины, карты;

             - какие ставили опыты.

2.          Прочитай текст учебника.

3.          Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

4.          Подготовься отвечать по теме урока:

             - продумай план ответа;

             - расскажи заданное по этому плану;

             - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из     наблюдений, опытов, из просмотренных передач, прочитанных книг;

             - сделай выводы;

             - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5.           Выполни задания учебника, тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

1. Памятка для родителей2. Схема проведения родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

родительское собрание для родителей первоклассников...