Статья для родителей учеников начальных классо
материал (2 класс) на тему
Статья содержит несколько полезных советов для родителей детей начальных класов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhelanie_k_ucheniyu_mozhno_razvit.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖЕЛАНИЕ К УЧЕНИЮ МОЖНО РАЗВИТЬ?
Не спешите причислять ребенка к категории неспособных. Все дети способны, и каждый по-своему талантлив. Все любят играть с друзьями, баловаться, веселиться, все стремятся как можно интереснее провести свое время. Другое дело, когда надо приступить к занятиям! Если вы вовремя не поможете ребенку преодолеть капризное нежелание трудиться, не научите его безболезненно переключаться от игры к делу, вы все время будете сталкиваться с основной проблемой: ленью, бездеятельностью, безвольностью.
Способности развиваются только в труде, и надо научиться напрягать волевые усилия, чтобы, не испытывая желания сесть за уроки, все-таки подчиниться этой необходимости. Ребенок не понимает учебный материал потому, что никак не может включить волевые усилия и психологически преодолеть нежелание работать. Процесс труда для него неприятен потому, что он не получает удовлетворения от его результата. И тут включаются механизмы защиты от перегрузок. В былые времена отец брал ремень, снимал эти механизмы защиты и ребенок становился «как шелковый». Да, со слезами на глазах урок выучивался, но любовь к труду не появлялась. Появлялся целый комплекс отвращений, в том числе и к учебе вообще.
Конечно, можно развить способность к учению и другими путями, более гуманными и более действенными.
Обратите внимание, как вдохновляется маленький ученик тогда, когда надо сделать то, что у него хорошо получается! Тут он испытывает удовольствие и положительные эмоции. Если он или она рисует, то даже качество работы для маленького художника не так важно, как сам радостный факт: ничего не было – вдруг, вот оно, появилось! Значит, важен интерес к труду! Значит, пугает рутинность и проза выполнения домашних заданий! Значит, не вдохновляет непонятная перспектива написания какого-то диктанта или заучивания нудного правила о непонятной части речи! В основе формирования способностей лежат интерес, вдохновение и положительные эмоции.
Самое трудное – начать работать, сделать над собой первое усилие и переключиться с праздности на труд. И если вы не будете повышать голос, требовать, грозить наказанием, а заинтересуете ребенка, а затем похвалите его, приободрите, то постепенно положительные эмоции от вашего участия и чувство ответственности перед вами перерастут в потребность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Портфолио ученика начальных классов как способ мотивации к акмеологическому развитию ребенка"
Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории ГБОУ гимназии № 652 Выборгского района г.Санкт -Петербурга...
Что должен знать родитель ученика начальных классов
Что должен знать родитель ученика начальной школыСуществует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования:...
Что должен знать родитель ученика начальных классов
Что должен знать родитель ученика начальной школыСуществует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования:...
Анкета для родителей учеников начальных классов.
Анкета для родителей учеников начальных классов....
Советы родителям ученика начальных классов
Правильно организованный режим дня - одно из важных условий успешного пребывания ребенка в школе...
Советы родителям ученика начальных классов
Советы родителям ученика начальных классов...
Рекомендации для родителей учеников начальных классов
Рекомендации для родителей учеников начальных классов...