Функции классного родительского собрания
статья по теме

Ефанова Наталья Николаевна

Функции классного родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ».

Директор МКОУ:                        

__ ___________ 200_ года.

 

Утверждено на заседании педагогического совета.

Протокол №__ от __ _____________ 200__ года.

 

Положение

о классном родительском собрании

 

Общие положения

 Классное родительское собрание - высший орган самоуправления родителей в классе - созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

                                                             Функции классного родительского собрания

2.1. Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса.

2.2. Избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию.

2.3. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления.

2.4. Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения.

2.5. Слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку.

2.6. Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе.

2.7. Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей.

2.8. Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов.

2.9.   Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

                                           III. Правила проведения собраний

3.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

3.2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

3.3. Главным методом проведения собрания является диалог.

3.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

3.5.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

3.6.Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

3.7.Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

3.8.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

3.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

                                        IV. Принципы проведения родительского собрания

4.1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения.

                   «УТВЕРЖДАЮ».

Директор МКОУ:                            

__ ___________ 200_ года.

Утверждено на заседании педагогического совета.

Протокол №__ от __ _____________ 200__ года.

 

Положение

о родительском комитете класса

1. Общие положения

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительских комитетов являются:

всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3. Организация и содержание работы родительских  комитетов

3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2-4 членов.

3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно; полезного   труда,   культурно-массовой   работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом. 3.3. Родительский комитет организует помощь в:    

укреплении связей педагогического коллектива, с родителями обучающихся общественностью;

организации питания;

привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

работе по профориентации обучающихся;

осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем образовательным учреждением.

3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.

3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

           4.Права родительских комитетов

Родительский комитет класса имеет право:

устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;

вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);

созывать родительские собрания;

принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;

вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;

организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;

вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Классное родительское собрание

Разработка классного родительского собрания во 2 классе  «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»...

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Тематика классных родительских собраний в начальной школе ГБОУ лицей № 395

Очень сложно порой определить тему родительских собраний. Любой вопрос, какой ни возьми, актуален. Мы с учителями нашей кафедры начального образования пересмотрели все варианты и для себя определили с...

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

•Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.••Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха....

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы...