садимся за уроки
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Садимся за уроки»
Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Родители, которые практически сразу представляют возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении домашнего задания, так же не правы, как те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида и равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т. д.
Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать листы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение её даже на 1 грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном прядке, то это уже половина дела. И рабочее место должно быть таким, чтобы одним своим видом настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом..
Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей:
до одного часа – в первом классе;
1,5 часа – во втором классе
до 2 часов – в третьем и четвертом классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Садимся за уроки.
Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....
«Садимся за уроки»
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Памятка контроля по выполнению домашних заданий...
Садимся за уроки
Материал для родительского собрания во 2 классе, в котором рассказывается о том, как нужно учить ребенка делать уроки, даются советы и рекомендации....
Родительское собрание во 2 классе "Садимся за уроки"
Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребён...
Семинар-практикум "Садимся за уроки"
Родительское собрание проведено для выявления представлений об организации учебной работы детей дома, для рекомендаций родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать сам...
Садимся за уроки
Статья содержит советы родителям о том как делать уроки, продолжительность, мебель, освещенность ученика...
Садимся за уроки
Данную презентацию рекомендую показать на родительском собрании во 2 классе....