ЗОЖ
материал по теме
презентация и план работы по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.ppt | 1.93 МБ |
formirovanie_tradiciy_semi.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Формирование здоровьесберегающих культурных традиций семьи
С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании детей. В.А.Караковский, А.Н.Тубельский, Н.Е.Щуркова и другие педагоги-практики считают, что в школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением, в том числе и прежде всего с родительской общественностью. Именно общение с родителями через разнообразные формы деятельности помогает им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но и осознать важность взаимодействия.
Ш.А.Амонашвили писал: “Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”. Названные выше авторы убеждены, что взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемые результаты. Поэтому, рассчитывая именно на родительскую поддержку, я стараюсь строить воспитательную работу в своих классах, так как считаю, что воспитательная работа в школе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Представим, что семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок, уходя в море, вовсе отрывается от берега. Ведь моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, чем он обязан берегу. Школа и семья – партнеры, волею судеб расположившиеся в одной лодке и во имя интересов ребенка желающие плыть к вполне определенному пункту движения – Счастью ребенка. И доплывут, если объединят общие усилия.
Объединенность усилий школы и семьи и есть основа моего проекта, которая заключается в принципе содеянности.
Я, как опытный педагог, осмысливший воспитательный потенциал общего дела школы и семьи, всегда планирую и провожу мероприятия такого характера, вводя в организационную систему воспитания принцип содеянности.
ДЕЯНИЕ – это и поступок, и действие, и оформленное дело, и свершенное нечто, изменившее ситуацию.
СУБЪЕКТАМИ воплощения данного принципа в реальность повседневности являются педагоги и родители. Но полноправным субъектом может стать и сам ребенок. Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется двумя партнерами. Здесь учитель, родитель и ребенок выступают в роли равных субъектов деятельности, и тогда для ребенка две противостоящие сферы жизни (школа и семья) вдруг сливаются в нечто единое под названием “ общество”, “человечество”, “родина”, “страна”, и дети восходят на ступень выше в понимании сущности жизни как таковой.
Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями.
Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?
Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого – это мой долг как учителя. Решать эту задачу помогает мне хорошо продуманная система работы не только с ребятами во внеурочное время, но и с родителями.
Анализируя опыт воспитательной работы и текущее состояние дел в этой области в настоящее время, пришла к выводу, что успешно осуществлять работу в данном направлении можно только при условии активного взаимодействия и сотрудничества с семьями своих учеников.
Обоснований тому несколько.
Во-первых, накопленный в педагогике опыт свидетельствует о том, что успешность и эффективность учебно-воспитательного процесса напрямую зависит от степени конструктивности взаимодействия школы и семьи и от позитивного воздействия микросреды последней на ребенка.
Во-вторых, уровень позитивного воздействия семьи на ребенка, в свою очередь, имеет зависимость от культивации и сохранения в ней определенных культурных традиций.
В-третьих, идет утрата национальных культурных традиций и тенденция к обезличиванию и массовости.
Проект 1 «А» класса МДОУ «СОШ №9»
“Здоровье в наших руках ”
Пояснительная записка
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.
Проблема:
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Цель:
Обеспечить участие родителей в реализации программы “Основы здорового образа жизни”;
Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
Задачи:
- дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
- помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
- формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
- освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.
Тип проекта: информационно–практико–творческий.
Вид: смешанный.
Длительность проекта: 6 месяцев.
Участники проекта:
- классный руководитель;
- учитель по физической культуре;
- родители;
- дети.
Распределение деятельности по этапам проекта
“Здоровье в наших руках ”
1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.
- формирование проблемы;
- определение задач;
- анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
- диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
- изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: основной. Организация работы над проектом:
- освоение алгоритма создания проекта;
- составление плана работы с родителями;
- консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”;
- проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой”;
- составление плана совместных бесед с родителями;
- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;
- повторная диагностика физического состояния детей.
3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:
- презентация деятельности на родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
- презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;
- выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой: “Использование здоровье сберегающих технологий в семье”;
- обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации.
Краткое содержание проведения видов деятельности специалистами
МБОУ «СОШ № 9»
№ п/п | Содержание деятельности | Цель и задачи | Ответственный |
1. | Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” | Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. | Учитель |
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие. | Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка. | Учитель по физической культуре |
3. | Изучить методическую литературу. | Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями | Все участники проекта |
4. | Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | Все участники проекта |
5. | Подготовить консультации по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”. | Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями. Научить родителей проводить пальчиковые игры. | Все участники проекта |
6. | Составить план бесед по данной теме. | Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи. | Учитель |
7. | Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете. | Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими. | Учитель |
Предполагаемый результат
- Родители становятся единомышленниками с педагогами МБОУ «СОШ №9»;
- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- Активное участие родителей в рукописной газете “Дети и родители”, рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье;
- Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи.
- Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровье сберегающие технологии в семье.