памятка для родителей будущих первоклассников
материал по теме
В помощь учителю для работы с родителями будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям будущего первоклассника
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Помните!
- Характер формируется до 3-х лет.
- До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.
Экипировка будущего первоклассника
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.
Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм
Ранец для младшего школьника – это больше, чем просто сумка для хранения тетрадей, учебников и других важных мелочей. Это символ нового статуса с одной стороны, а с другой – предмет родительской заботы - ведь плата за неправильно выбранный аксессуар, в комплекте с которым окажется сколиоз и прочие неприятности со спиной, слишком высока. То, что ваш ребенок будет проделывать с ранцем, предугадать не так уж сложно, достаточно вспомнить собственное детство. Иногда портфель будет служить мячом для игры в «футбол», средством для заигрывания с понравившейся девочкой или мальчиком, «грушей» для отвода злости за незаслуженную двойку. На нем будут сидеть на перемене, съезжать зимой с ледяной горки, и бросать везде, где ни попадя…
Проверка на прочность - Прежде всего, этот школьный аксессуар должен быть прочным. Возьмите ранец в руки и посмотрите внимательно – насколько аккуратно прошиты швы, как лямки крепятся к корпусу, есть ли дополнительные строчки в тех местах, которые нужно усилить? Выбирайте ранец из легко моющегося материала, не надеясь на то, что он за год ни разу не испачкается.
Спиной к спине - Важные технические характеристики портфеля – это вес и удобство «посадки» на спине. Ортопедическая «спинка» или жесткий (поролоновый или из гибкого пластика, или даже алюминиевый) каркас ранца – обязательное условие сохранения здоровья позвоночника начинающего школьника. Чтобы ремни не впивались в плечи ребенка, выбирайте плотные, широкие - не менее 4 см – лямки, которые можно регулировать по длине. Мягкие рюкзачки лучше оставить на потом. Пусть хотя бы до 4-го класса малыш ходит в школу с ранцем, который не повиснет на спине, как мешок, а будет всегда сохранять свою форму. В нем куда легче найти нужные учебники, тетради, ручки.
А что внутри? - Большинство современных ранцев имеют несколько отделений, которые призваны помочь ребенку не потеряться в тетрадях и учебниках, положить обед отдельно от сменной обуви.
Выбирайте эргономичные модели, облегчающие поиск нужных предметов свежеиспеченному школьнику.
Виден издалека - Позаботьтесь и о том, чтобы по дороге домой ребенок был в безопасности. Многие ранцы оснащены специальными светоотражающими элементами - катафотами. Благодаря ним ребенок будет заметен издалека и днем, и в сумерках. Особенно это актуально, если малышу по дороге домой придется переходить улицу с оживленным движением.
Главный по сборам -Пусть сын или дочка сами собирают портфель, но под вашим присмотром. Иначе им будет трудно сориентироваться в собственной сумке, да и самостоятельности и ответственности так они научатся быстрее. Сколько бы раз вы ни показали, куда положили тетрадь или линейку – все равно в школе в поисках нужной вещи наверняка все будет перевернуто. Малыш может просто не запомнить полученной инструкции, и растеряться на уроке. Позвольте маленьким модникам самим выбрать оформление своего ранца, ведь именно они будут носить его целыми днями в течение года. Если школьная сумка нравится, то и настроение у ученика будет лучше, и учеба покажется легче!
Тетради
Первоклашкам нужны 12-листные тетради в тонкую (косую) линейку и клетку.
Обычные, зеленые тетради, которые раньше продавались за 2 и 3 копейки (12 и 18-листные соответственно) – классика. Они бывают двух видов. У более дешевых внутренний блок сероватый. У тех, что подороже – блок белый, и сетка пропечатана равномерно. Даже выбирая простую тетрадь, стоит обратить внимание на детали – чем качественнее она сделана, тем лучше.
Пенал
Лучше выбрать как можно более прочный и по возможности ПРОСТОЙ. Возможно, при покупке ваше внимание привлечёт яркий красочный пенал с отдельной резиночкой - держателем для каждого карандаша и ручки. Теперь представим ситуацию: ученик пишет, рисует на уроке, вытащив все карандаши из пенала. Звонок. Вряд ли малыш будет сидеть и всю перемену раскладывать каждый карандашик по своим местам. Он просто соберёт все карандаши в охапку и высыплет в портфель.
Ручки
От того, насколько комфортно ребенку будет писать, насколько хорошо подобрана ручка, будет зависеть формирование почерка. Помните советские ручки, которые натирали ямку на среднем пальце, в том месте, куда опиралась ручка? Сейчас их место заняли дешевые китайские письменные принадлежности – писать ими неудобно, да и качество линии письма оставляет желать лучшего.
Поэтому стоит обратить внимание на качественные ручки с грипом – мягкой резинкой в зоне, где пальцы держат ручку. Если грип треугольный, то держать ручку сплошное удовольствие, писать ею удобно, и ничего нигде не трет.
Карандаши
Карандаши лучше брать классические, деревянные с грифелем. Вариантов много – круглые, шестигранные, восьмигранные, трехгранные. Последними очень удобно писать. Наиболее популярные степени твердости грифеля – М, ТМ, Т (в зарубежных вариантах B, HB, H). Более мягкие грифели мажут, более твердые – рвут бумагу. А сейчас самый подходящий – ТМ.
Так как большинство детей способны терять, ломать, или даже грызть в минуты волнения или скуки карандаши и ручки, оптимально воспринимать их как расходный материал и закупать в достаточных количествах.
Ластики
Наиболее удобный вариант – ластик из каучука. Он может быть одинарным – для того, чтобы править написанное чернографитным карандашом. Или двойным – его жесткая часть способна справиться с чернилами ручки. Виниловые и латексные варианты брать не стоит, они не столько стирают, сколько размазывают.
Точилки
При выборе точилки обратите внимание на офисный вариант с контейнером – благодаря ему стружки и грифель не будут разлетаться во все стороны.
Линейки
Здесь лучше отдать предпочтение пластиковым чертежным принадлежностям – на них не так легко рисовать, как на деревянных. Первокласснику достаточно линейки длиной 15 - 20 см. Обязательно проверьте, чтобы все деления были чётко видны и обозначен ноль.
Товары для детского творчества
Ножницы должны быть с закругленными концами. Клей ПВА или силикатный, обратите внимание на модели с роликами – клей из такого тюбика проще дозировать и наносить.
Кисти, краски
Школьники рисуют акварелью или гуашью. В первом случае хватит 8-10 цветов, во втором – 6 или 9. При выборе кисточки отдавайте предпочтение российским производителям – китайские изделия хоть и дешевле, но щетина их нестойкая, вылезает. Покупать кисти выгоднее поштучно – наборы актуальны для занятий в художественной школе. Достаточно купить две - три кисточки: тонкую (номер 2), потолще (номер 5), можно взять и промежуточные варианты. Самые распространенные материалы, из которых делают кисти – коза, белка, пони.
Полезно также купить стакан-непроливайку. Вода из него действительно не выливается при опрокидывании.
Цветные карандаши, фломастеры
12 цветов – это необходимый минимум. Выбирайте фломастеры на водяной основе и обращайте внимание на колпачок: в хороших фломастерах он с вентиляционными отверстиями. Это сделано для того, чтобы ребенок не задохнулся, если нечаянно его проглотит.
Корректирующие средства
Корректоры на водной основе сохнут медленнее спиртовых, но зато они менее токсичны и легко отстирываются от ткани и смываются с кожи.
И еще совет напоследок. Не затягивайте с покупкой школьных товаров до 31 августа – чем ближе к началу сентября, тем больше ажиотаж и очереди.
Прописи будем заказывать 25 февраля. С уважением Малышева Г.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей будущих первоклассников
Памятка для родителей будущих первоклассников....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей будущих первоклассников
Ребенок вырос. Настала пора отправлять его в первый класс. Что там будет? Как он войдет в новый коллектив? На что обратить внимание родителям, отправляющим своего ребенка в первый клас?...
Памятка для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок ходил в школу с удовольствием...
Памятка для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок ходил в школу с удовольствием...
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....