для родителей
методическая разработка (2 класс) на тему
Как научить читать
памятка для родителей (чтение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_chtenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
1. Помните, что самый главный пример для сына или дочки - вы сами. Сложно убедить ребенка в том, что чтение лучше и полезнее, если он видит, что домашние предпочитают книге телевизоры, видеомагнитофоны и компьютеры.
2. Заведите дома ритуал совместного чтения. Читайте веселые,
интересные книги сверх школьной программы. Обсуждайте
прочитанное.
3. Если ребенок категорически отказывается читать, попробуйте
ему предложить то, чем он интересуется. Например, если он
увлекается рыцарями, найдите ему художественные произведения, энциклопедии по этой теме.
4. Если ребенку понравились часы совместного вечернего чтения,
но он никак не хочет читать сам, пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите сыну или дочке прочесть книгу дальше, а потом вам рассказать, что там произошло.
5. Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте
правильности прочтения слов, интонации и содержанию. Учите ребенка пересказывать, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы.
6. Начинать подготовку домашних заданий лучше с чтения, т. к.
оно помогает ребенку включиться в работу, но не перегружайте
сына или дочку ежедневным чтением вслух - по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у школьника не больше15 минут.
7. Никогда не наказывайте его чтением вместо игры, прогулки или
просмотра телепередачи. Иначе он привыкнет воспринимать чтение как наказание.
8. Никогда не отговаривайте ребенка от чтения той или иной книги, если он уже заинтересовался ею. Читать что-то все же лучше, чем ничего. Но сами предлагайте ребенку только качественную литературу (как по оформлению, так и по содержанию). Чем позже он начнет читать комиксы, детективы и т. п., тем лучше.
9. Приучайте сына или дочку бережно относиться к книгам. Если, в первые годы жизни, этого трудно избежать, то школьник должен понимать, что писать в книгах, вырывать страницы, загибать их, бросать книги, где попало, некультурно.
10. Пусть как можно раньше одним из постоянных подарков ребенку станет книга, соответствующая его возрасту.
11. Если вы видите, что предложенная вами книга слишком трудна для ребенка или неинтересна, не настаивайте. Отложите ее на время.
12. Запишите ребенка в библиотеку, научите пользоваться ей, вместе выбирайте книжки для чтения на первых порах.
13. Не спешите отвечать на вопросы ребенка сразу. Посоветуйте ему искать ответы в книгах самостоятельно. Для этого собирайте дома различные словари: энциклопедические, толковые, орфографические, фразеологические и т. д.
14. Сделайте поход в книжный магазин с сыном или дочкой приятным событием. Пусть ребенок спокойно походит между стеллажами, обратите его внимание на новинки, посоветуйтесь с ним, что из книг вы могли бы подарить кому-то из семьи, его другу.
15. Если ребенок не любит читать, потому что у него это плохо получается, обязательно проконсультируйтесь у психолога, дефектолога, логопеда. Только совместная помощь родителей, учителей и специалистов приведет ребенка к успеху.
16. Создайте дома спокойную, удобную для чтения обстановку.
17. В течение дня выделите время для чтения, удобное сыну или дочке.
18. Когда ребенок читает, находитесь поблизости (чтобы объяснить непонятное слово, вместе посмеяться над смешным моментом), но не стойте у него над душой (это создаст эффект принуждения).
19. Если ребенку сложно читать самостоятельно, на первых порах читайте ему вслух заданный текст, затем пусть сын или дочка прочитают его сами, а вы поправляйте их. Либо сначала вы читаете фразу, затем эту же фразу читает ребенок.
20. Проявляйте интерес к тому, что читают сын или дочка.
21. Отмечайте каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребенка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежным), тогда он будет стараться порадовать вас своими успехами.
22. Не сравнивайте достижения ребенка с успехами других детей (особенно его братьев и сестер); постоянное невыгодное сравнение снижает самооценку ребенка, закрепляет у него неприязнь к более успешным ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...