родителям
статья по теме
Предварительный просмотр:
Родителям будущих первоклассников.
Прежде всего, нужно понять, что первые шесть лет жизни исключительно важны. Каждая маленькая победа и разочарование, положительный и отрицательный опыт, каждый самостоятельно найденный способ преодоления трудностей готовит ребёнка к «большой» жизни, в том числе и к обучению в школе. В этом возрасте стремительно развивается мозг малыша, формируются и совершенствуются двигательные навыки, расширяется словарный запас, велика любознательность.
Не упустите это время! Очень важно развивать мелкую моторику кистей рук: ведь между развитием руки и развитием мозга есть прямая зависимость, т.е. развитие пальчиков и кистей способствует развитию мозга и речи. Сейчас на книжных ярмарках предлагаются игры, способствующие развитию моторики, внимания, мышления. Но можно обойтись и своими средствами. Вместе с ребёнком нанизывайте бусины, шнуруйте обувь, лепите и рисуйте.
А вот заставлять ребёнка выписывать прописи не стоит.
Постепенно приучайте малыша к усидчивости. Начните с рассказывания (!) маленьких сказок. Затем переходите к чтению больших по объёму произведений. Это не только разовьёт речь и память вашего ребёнка, но и приучит его фиксировать внимание, сосредоточиться. Обращайте внимание на скрытый смысл сказок и рассказов, ведь то, что так очевидно для взрослого с его жизненным опытом часто видится ребёнку совсем в другом свете. Обсуждайте прочитанное и увиденное. С детьми, не боящимися высказать своё мнение и сформулировать чёткий ответ, учитель сможет сотрудничать, как с равными партнёрами. Основная проблема наших маленьких учеников в том, что они не умеют слушать и слышать. У многих словарный запас ограничен даже на бытовом уровне. А их родители просто не знают, о чём поговорить со своим ребёнком и откладывают общение с ними на потом, пусть, мол, подрастёт. К сожалению, семейные вечерние чтения, да и просто общение в кругу семьи, заменили просмотры фильмов, зачастую не предназначенных для детей. Стоит ли удивляться, что именно в подготовительных классах дети особенно агрессивны, ведь для этого возраста характерна подражательность. Вот и переносятся самые яркие, запоминающие сцены выяснения отношений с экранов в классы.
И чтобы не нанимать за год до школы репетитора, чтобы при первых школьных проблемах не обвинять в плохой работе воспитателей детского сада, с первых дней жизни уделяйте побольше времени своему ребёнку. Сколько бы ни накопилось дел, как бы не была важна ваша работа, помните: вы, прежде всего родители. Ну а те, кому на первое сентября исполнится шесть лет, наверное, уже начали проходить медосмотр. Врачи могут порекомендовать отложить поступление в школу на год. Поверьте, в этом случае не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок именно этой осенью стал учеником. По нашим наблюдениям, не все, даже практически здоровые дети, способны справится со школьными нагрузками. Изумляет желание некоторых родителей отправить в школу пятилетних детишек, а ведь в этом возрасте даже несколько «лишних» месяцев могут иметь решающее значение для успешного обучения. Вы это увидите во втором, третьем классах, когда ученик не сможет справиться с заданиями по математике. Если при прохождении медосмотра у вашего ребёнка обнаружили недостатки в речевом развитии, придётся посещать логопедические занятия.
С первого школьного дня показывайте ребёнку свою заинтересованность в его успехах в учении. По дороге домой из школы расспросите его о том, как прошел день: что запомнилось, понравилось, не понравилось. Это будет своеобразный контроль за тем, что происходит в школе. Попросите ребёнка научить вас тому, чему он сам сегодня научился в классе. Это будет своеобразным повторением пройденного, ведь домашних заданий в первых классах не задают. На первом родительском собрании в анкете или при индивидуальной беседе с учителем расскажите ему об особенностях вашего ребёнка, его привычках. Это поможет учитывать индивидуальность каждого ученика.
Учите помогать другим: ведь если сможешь помочь кому-то, значит, сможешь помочь и себе и близким. Учите оказывать первую помощь: самому одеваться, есть, уметь пользоваться туалетом, обращаться за помощью ко взрослым и быть не очень послушным («Ты должен всегда говорить правду и слушаться взрослых» - ребёнок может стать жертвой проходимца или маньяка). Если мы что-то ребёнку рекомендуем, необходимо учитывать всю сложность жизни. А небезопасные ситуации необходимо как можно чаще проигрывать. Детей всегда полезно настраивать ко всему, даже к походу в поликлинику. Однако, главное – настроиться самим родителям.
Само обучение не вредит здоровью. Но вот если у школьника что-то не получается или он не понимает материал, это уже опасно. Особенно, если родители наседают, прицепляют ярлыки «неумеха», «лодырь». Помогите, объясните что-то непонятное своему ребёнку. Внимательно следите, с каким настроением он идёт в школу. И последнее. Чаще общайтесь с учителем вашего ребёнка, оказывайте посильную помощь в организации внеклассных мероприятий. Пусть источником вдохновения для учителя станут умные глаза детей и заинтересованность, доброжелательность, активность их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...