Возрастные особенности второклассников
материал на тему

Котрехова Елена Алексеевна

Возрастные особенности второклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrostnye_osobennosti_vtoroklassnikov.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности второклассников

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию.

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок думает о себе так: «Я нехороший, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности. Однако, возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет приобретения навыков действовать по образцу.

В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают формироваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Учитель продолжает оставаться самой значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, прогулках. Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами. Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это дается им пока еще трудно. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. помощь поможет человеку изменить некоторые представления о жизни и себе самом, посмотреть на происходящие события с другой точки зрения и открыть новые способы взаимодействия с окружающим миром, научит самостоятельно решать возникшие проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности второклассника.

Кратко об особенностях ребёнка в возрасте 8-9лет....

Возрастные особенности учебной деятельности второклассников

Работа содержит материал для родителей по теме "Возрастные особенности учебной деятельности второклассников"...

Особенности второклассников. Агрессивность детей.

Материал поможет организовать одно из первых родительских собраний во 2 классе, раскрывает наиболее актуальные проблемы в обучении и  воспитании второклассника, пути их решения....

Возрастные особенности второклассников.

Ребенок растет, меняется. Совсем недавно он был послушным дошколенком, а теперь – гордо вышагивает в школу. Как сохранить любознательность ребенка, сберечь здоровье? Знание возрастных особенност...

Возрастные и индивидуальные особенности второклассников

Презентация может быть использована на родительских собраниях во втором классе....

Возрастные особенности второклассников

Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второкла...