Консультация для родителей учащихся начальных классов"Письмо без ошибок"
методическая разработка (2 класс) по теме

В тексте консультации кратко характеризуются процессы письма и речи; в качестве реализации деятельностного подхода предлагается группа игровых упражений по теме " Письмо без ошибок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей учащихся  на тему:  Письмо без ошибок.

Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма.

"Письменная речь - есть более высокое качество личности, чем даже самая совершенная "каллиграфия", - писал Ш.А. Амонашвили. В современной методике обучения письму "каллиграфия" понимается как умение писать четким, устойчивым, удобочитаемым почерком.

Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и протекает под двойным контролем: кинестетическим и зрительным. Как научить ребёнка овладеть этими умениями?

Вот ряд специальных операций, входящих в состав самого процесса письма:

  1. анализ звукового состава того слова, которое подлежит написанию. Эта задача далеко не всегда проста. Только в таких словах, которые состоят из ряда открытых слогов, произносимых достаточно раздельно (как, например; Ма-ша или до-ро-га) выделение звуков протекает сравнительно легко. Она еще больше усложняется в тех случаях, когда ребенок пытается повторить нужное слово несколько раз подряд, не расчленяя его на отдельные слоги, но схватывая его как целое, «глобально». Тогда - как его нередко случается - безударные гласные могут выпадать, сильно звучащий слог перемещаться в начало и слабо звучащие слоги вообще пропускаются.
  2. уточнение звуков, превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие, обобщенные речевые звуки - фонемы (под «фонемой» понимается устойчивый звук речи, изменение которого меняет смысл слова (например, д в отличие от т в словах: дочка и точка).
  3. дифференцирование стечения согласных (примеры из работ детей с помощью документ –камеры)

Для снятия тревоги за учебные успехи своего ребёнка, родителям предлагается поиграть в игру:

 Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

Учитель: Я предлагаю заглянуть в «корзину чувств» и выбрать одно их них. В корзине этой находятся самые разнообразные чувства – и позитивные, и негативные, испытываемые человеком.

Как только ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование (так же, как и у ребенка). Опустите руку в корзину и возьмите "чувство", которое вас переполняет. (Родители называют переживаемые ими чувства). Задание позволяет выявить трудности и проблемы в семьях, обсудить эти темы в ходе собрания (Включается аудиозапись высказываний детей о чувствах, которые они испытывали, идя в первый класс).

«Корзина чувств»

+ (положительные)

Радость

Удовольствие

Веселье

Желание учиться

Удивление

Гордость

Воодушевление

Интерес

Любознательность

Восторг

Предвкушение

- (отрицательные)

Неуверенность

Страх

Равнодушие

Отвращение

Стресс

Беспечность

Беспокойство

Тревожность

Отчаяние

Растерянность

Неопределенность

После игры – небольшой анализ результатов. А затем - ряд игровых упражнений для корректировки проблем: 

Игра «Отгадайте, кого я называю?»

Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Взрослый предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.

Например:  хлопает 3 раза, дети считают, затем встают (Се-рё-жа, А-ри-на).

Игра «Цепочка»

Цель: развитие умения  подбирать слова по одному данному слогу.

Один из игроков записывает слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последующего слога данного слова (ок-но, но-ра, ра-ма).

Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Цель: развитие навыков слогоделения, внимания, быстроты мышления.

Взрослый бросает мяч детям, называет одно-, двух- и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.

Такие игры можно придумать и самим во время прогулок, на детских праздниках или во время занятий с ребёнком.

Дети любят то, что они делают. Желаю успеха в овладении вашими детьми письмом без ощибок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. – Москва: Знание, 1994.
  2. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – Москва: Знание, 1994.

       3.http://8ob.ru/cat3/id-6727.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей учащихся 1 класса "Влияние телевизора и компьютера на здоровье ребенка"

Материал предназначен для родителей учащихся 1 класса о влиянии телевизора и комьютера на всестороннее развитие ребенка....

Мастер – класс «Основы проектной деятельности для родителей учащихся начальных классов»

Данный материал педназначен  для учителей начальных классов. В нем описывается опыт работы с родителями по основам проектной деятельности....

Консультация для родителей учащихся на тему: Письмо без ошибок.

Консультация для родителей учащихся  на тему:  Письмо без ошибок....

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Консультация для родителей учащихся начальных классов "Почему школьникам необходимо читать летом"

консультация для родителей школьников начальных классов о необходимости чтения во время школьных летних каникул...


 

Комментарии

Можно использовать.