Как вызвать у ребёнка интерес к чтению
методическая разработка (2 класс) по теме

Маевская Ирина Александровна

Среди всех общеучебных уменний и навыков большое значение для дальнейшего обучения имеет беглое чтение, которое формируется в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как вызвать у ребёнка интерес к чтению»

  Среди всех общеучебных умений и навыков  большое   значение для дальнейшего    обучения имеет умение беглого чтения, которое формируется в начальной школе.

   Известный учёный, педагог Зайцев В.Н. в своих исследованиях пришёл к выводу, что только техника чтения не менее 120 слов в минуту даёт  возможность ребёнку успешно  учиться в пятом классе.

   Мы ориентируемся на результат не менее 100 слов в минуту на конец 4 класса.

         Анализ статистики по теме собрания.

Читают хотя бы 1 книгу в год.                 Систематически читающие.

  1991г.                2005г.                             1991г.                  2005г.

   79%                   63%                                 48%                     28%

 Семейное чтение.                                    Печатная пресса.

  1970г.                2006г.                       газеты                      журналы   

   80%                                          1991г.       2005г.         1991г.        2005г.

                                                      61%          24%             16%            7%

 

  24 ноября 2006г. состоялось подписание Национальной программы поддержки и развития чтения.

   «Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации, составляющей основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры… Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства русского языка».

    Цели программы, рассчитанной на период с 2007 по 2020 год:

  1. повышение читательской компетенции;
  2. рост читательской активности

2007/2008 год объявлен годом чтения.

 В рамках Национальной программы пополнилась новыми книгами и наша библиотека.

  Наши дети научились читать, но напрасно думать, что теперь они возьмут книгу, сядут в уголок и начнут с интересом читать. Наши дети пока не научились получать удовольствие от собственного чтения. Хотите, чтобы они читали? Пусть читают вам вслух, а вы с интересом слушайте и обязательно хвалите.

  И, наконец, очень важно продолжать читать ребёнку вслух: абзац- мама, абзац – ребёнок. А потом мама долго читает вслух, а ребёнок слушает. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок любил читать? Для этого он должен твёрдо знать, что чтение – это не наказание, а поощрение. Если он увидит, что все члены семьи часто и с удовольствием читают, то поймёт, что читать самому интересно. Итак, семья может помочь ребёнку научиться   читать и полюбить чтение.

   А как же    обстоит дело   с чтением у нас в классе.

  Посмотрим диаграммы «Показатели техники чтения» и «Отношение к чтению».

    Давайте посмотрим, как ответили на вопросы анкеты дети  и как бы ответили    на эти же вопросы вы, совпадут ли мнения.

Анкетирование учащихся.         Анкетирование родителей.

1.Что ты больше любишь?               1.Что чаще всего предпочитает        

                                                                    Ваш ребёнок?

а)читать сам;                                            а)читать сам;

б)слушать чтение взрослых;                   б)слушать чтение взрослых;

в)смотреть телевизор;                             в)смотреть телевизор;

2. Как ведут себя родители во время     2.Как вы поступаете, когда ваш

    твоего чтения?                                       ребёнок читает?

а)хвалят;                                                    а)хвалите;

б)ругают;                                                     б)ругаете;

в)не обращают внимания;                         в)не обращаете внимания;

3.Читают ли в вашей семье вслух?       3.Принято ли     в вашей семье                      

                                                           читать вслух?

а)да;                                                            а)да;

б)нет;                                                          б)нет;

4.Можешь ли ты назвать книгу, ко-        4.можете ли    вы назвать книгу,

торую недавно прочитал?                        которую недавно прочитал

Напиши название.                                     Ваш ребёнок? Какую?

а)да;                                                            а)да;

б)нет;                                                           б)нет;

5. Любишь ли ты читать?                         5.Любит ли ваш ребёнок чи-

                                                             тать?

а)очень люблю;                                          а)очень  любит;

б)не очень люблю;                                     б)не очень любит;

в)не люблю;                                                 в)не любит;

                                                                   6.Сколько времени ваш ребё-

                                                                      нок проводит за книгой?

                                                           

                                                                   7.Заставляете ли вы его читать

                                                                      или   он это делает  без при-

                                                                     нуждения?

                                           

                                                                8.Как вы поощряете стремление

                                                                   к чтению?

                                                                9.Дарите ли вы ребёнку книги?

                                                                10.Обсуждаете ли вы с ребёнком

                                                                     прочитанное?

                                                                11.Являетесь ли примером для

                                                                    своего ребёнка в чтении книг?  

  Важно на данном   этапе учиться читать про себя.

               Требования к чтению  учащихся 2 класса.

Знакомый  текст (домашний).

  1. Чтение целыми словами.
  2. Чтение без  ошибок и без повторов.
  3. Чтение с учётом знаков препинания.
  4. Чтение с подбором правильной  интонации.

Новый текст.

Допускается слоговое чтение трудных, больших слов.

Темп чтения на конец года- 65 слов в минуту.

 Комментирование советов родителям по организации совместного чтения и упражнений по технике чтения.

Советы  родителям.

  1. Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.
  2. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому ещё раз советуем: каждый день читать детям вслух хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное  общение.
  3. Как читать вместе?

- Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать следует по очереди: сегодня читает отец, завтра- сын и т.д. Или, абзац читает взрослый, абзац- ребёнок.

- Чтение вслух- полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения- не более 20-30 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

- Хвалите ребёнка  за чтение.

- До  или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

- Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что новое он из неё узнал.

- Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.

- Какие слова или выражения запомнились ему?

- Чему учит эта книга?

- Не бойтесь читать вслух даже старшим детям, нет лучшего способа приохотить ребёнка к книге.

  1. Все знают, что читать лёжа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае разрешите детям читать сидя в постели.
  2. Увидев на столе ребёнка раскрытую книгу вверх корешком, расшумитесь так, будто произошло нечто ужасное. Учите ребёнка листать аккуратно книгу. И уж. конечно, не позволяйте загибать уголки страниц.
  3. Побывав вместе с ребёнком в кино, не ограничивайтесь замечанием: «Ничего картина, смотреть можно». Постарайтесь сказать что-нибудь содержательное.

           

             Упражнения по технике чтения.

  1. Читать скороговорки, с каждым разом увеличивая темп.
  2. Выбрать из данного текста слова, в которых 4-5 слогов. Прочитать эти слова несколько раз.
  3. Запомнить несколько слов, записанных взрослым, и ответить на вопрос есть  ли слово в перечне, которое произносит взрослый.
  4. Сравнить скорость чтения незнакомого и известного текста.
  5. Чтение за взрослым.
  6. Чтение одного и того же текста (примерно 150- 180 слов) в течение одной минуты три-четыре раза, всё время начиная с начала. После каждой минуты чтения считать количество слов- оно будет расти.
  7. За одну минуту найти в тексте слова на какую- либо букву.

Итог родительского собрания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему : "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

Материал поможет учителям при подготовке родительского собрания, а родителям даст практические советы как вызвать интерес ребенка к чтению...

родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

В данном родительском собрании использован материал с мастер-класса Е.О.Галицких "Что я люблю и чего я не люблю". На основе литературных произведений родители проводят самоанализ, самопознание, убежда...

Как вызвать у детей интерес к чтению.

Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его...

Как вызвать у детей интерес к чтению.

Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его...

Родительское собрание на тему "Как вызвать у ребёнка интерес к чтению»

На этой странице расположены материалы для организации работы с родителями....

Родительское собрание на тему: Как вызвать у ребёнка интерес к чтению

Цель: привлечение внимания родителей к книге, как важному фактору воспитания личности, помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.Подготовительная работа: приготовление през...


 

Комментарии

Маевская Ирина Александровна

Привить любовь к чтению только средствами урока очень сложно. Важно, чтобы этому вопросу уделялось должное внимание и в семье.

Маевская Ирина Александровна

Привить любовь к чтению только средствами урока очень сложно. Важно, чтобы этому вопросу уделялось должное внимание и в семье.