Родительское собрание" 10 ошибок семейного воспитания"
статья (4 класс) по теме

Круглова Елена Александровна

Начался учебный год не только для ребят, но и для их родителей!!!!

Нужно каждый вечер проверять домашнее задание ребёнка!

Предлагаю познакомиться со статьёй: " Ребёнок и его домашние задания"

 

Родителями быть нелегко,

но плохо, если нелегко

от этого нашим детям! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx50.13 КБ
Файл rebenok_i_ego_domashnie_zadaniya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 

«10 ошибок семейного воспитания»







Родителями быть нелегко,

но плохо, если нелегко

от этого нашим детям


.

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций 

Подготовкаhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/458/457314/457314_html_17e04bbe.png


  1. Приглашения.

  2. Иллюстрированная электронная презентация


«10 ошибок воспитания, совершаемые родителями».


  1. Анкетирование учащихся о роли и месте его в семье.



Ход собрания


  1. Слово учителя


Уважаемые родители, сегодня мы вновь говорим о наших детях. Чтобы вырастить удачную во всех отношениях личность необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой многие задачи, может помочь в решении многих вопросов воспитания, но никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является важным фактором формирования личности ребенка.

Я, думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не бывает. Но в одних семьях конфликты и решаются благополучно и ещё содействуют укреплению взаимопонимания. А в других - они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителей.

Статистика конфликтов подростков с родителями такова: серьезные конфликты встречаются в 15-20% семей, более 60% подростков считают, что встречают понимание со стороны родителей. С этим согласуются и данные полученные при опросе ребят нашей школы. Большинство подростков испытывают удовольствие от общества родителей, уверенно себя чувствуют и любят общаться с членами своей семьи. Конфликтуют с родителями постоянно - 3%, часто - 10%, иногда - 26%, редко - 39%, не имеют конфликтов - 22% опрошенных. Причины конфликтов разные: много смотрит телевизор, поздно ложится спать, гуляет допоздна, ругается, ничего не хочет делать вместе с семьёй, курит и т.д.


2.
^ Обмен опытом (родители рассказывают о конфликтных ситуациях и о том, как они нашли выход из них)


  1. Задание для родителей


Готовясь к собранию, я встретила в книге Н.И.Дереклевой формулу, в которой были зашифрованы
законы воспитания ребенка в семье. Эта формула является результатом анализа возникновения конфликтных ситуаций. Попытайтесь её расшифровать!

^ Законы семьи = (ед. тр.)+(зн. похв.)+(тр.у.)+(разд.бл.)

У кого, что получилось?

1 з. - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 з.- закон значимости похвалы для ребенка.

3 з. - закон трудового участия каждого члена семьи

4 з.- закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоялся как человек, как личность.


  1. ^ Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали



Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, мы, взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делаем что-то не так. Все родители время от времени совершают ошибки. Какие? Ясно, что на своих ошибках учатся, но всегда хочется узнать и поучиться на чужих.


Итак,
10 ошибок, которые все когда-нибудь совершали.


  1. Обещание больше не любить


«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Это ошибка. Лучше сказать: « Я буду любить тебя все равно, но поведение твое не одобряю».
Закон семьи гласит, что каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину.

При этом надо помнить, что русский ученый-педагог Лесгафт утверждал: слепая неразумная материнская любовь «забивая ребенка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.


  1. ^ Слишком мало ласки


«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Нет, дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми, и придает уверенность в своих силах. Но желание приласкаться должно всё-таки исходить от самого ребенка. Родителям же необходимо показывать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.


  1. ^ Детей надо баловать


Педагог Сухомлинский В.А. считал: «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребенка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний - тончайшая филигранная работа «садовода - воспитателя», мудрого и решительного, чуткого и безжалостного».

^ С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям: «можно», «нельзя», «надо».


  1. Упреки


Одни упрекают ребенка, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Вред упреков в том, что они вызывают неверие в себя, расслабляют волю, парализуют душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

^ Закон семьи советует вызывать у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривать свое дитя, вселять веру в будущий успех.


5.
Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Слишком строгое воспитание напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно выполнять всё, когда вы рядом и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет.

^ Закон семьи гласит: Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.


6
. «Больше денег - лучше воспитание»

Любовь не купить за деньги - звучит банально, но это так. Часто бывает, что в семье с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька.

^ Совсем не деньги делают вашего ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.


  1. Слишком мало времени для воспитания ребенка


Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.

^ Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса, поговорить с ребенком (в данном случае качество важнее количества).

8
         Наказание трудом


Закон в семье должен быть таков: ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи. Труд - это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.

9
^ Телесные наказания


Некоторые родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения.

«В детстве меня тоже били, и это мне не повредило», «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребенка», - таковы аргументы родителей. Но
закон семьи гласит о том, что телесные наказания абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Его мучает страх и растет жажда мести. Те, кого били в детстве, нередко не могут избавиться от чувства боли и обиды во взрослом состоянии.

10
^  Ваше поведение


Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя много есть и при этом на его глазах съедать огромное количество еды. Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая. Такие примеры - модель для подражания.

^ Необходимо исключить такие раздражители из жизни ребенка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты и антисанитарии, беспорядочной еды, табака, алкоголя.


Вот
это важные законы жизни семьи. Поговорите о них дома, в кругу семьи, со своими детьми. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребенка. А поможет вам в этом памятка: «Создание благоприятной семейной атмосферы».




ПРИЛОЖЕНИЕ


«Создание благоприятной семейной атмосферы»

Памятка для родителейhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/458/457314/457314_html_49a3be84.png


  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настой на весь день.

  • Время ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят.

  • Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?» «Как дела в школе?»

  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви, уважения.



Предварительный просмотр:

Ребенок и его домашние задания.

Консультация психолога для родителей ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ.

Надо ли помогать ребенку делать уроки?

Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Дело в том, что помощь родителей должна быть уместной, своевременной и целенаправленной.

Пока ребенок маленький (первоклассник), помощь родителей в подготовке домашних  заданий заключается в том, чтобы помочь ему организовать рабочее место, подготовить все материалы, чтобы он не терял времени. Пусть малыш расскажет вам, что он будет делать, а в конце работы покажет готовый результат.

 К 8 годам (2-ой класс) родители уже должны подсказывать, как лучше выучить материал. Ваши исправления должны касаться не только ошибок в упражнениях, но  и методов его самостоятельной работы.

К концу начальной школы (3-4-ый класс)  ребенок должен выполнять свои домашние задания совершенно самостоятельно. Взрослый может присутствовать поблизости разве что в качестве временного помощника или для того, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы. Причем всегда лучше помочь ребенку найти ответ самому, а не просто предоставить ему нужную информацию.

Если вы (или ваш ребенок) устали или раздражены, не стоит даже пытаться тут же сажать его за домашнее задание сразу по возвращении домой. Дайте ему (и себе) передышку. Ваш ребенок имеет право передохнуть перед тем, как снова приняться за работу. Возбужденный ребенок сначала должен дать выход своей энергии на физическом уровне, чтобы начать работу на интеллектуальном.  И почему бы не испытать вместе с ним этот момент расслабления, чтобы перекусить, поболтать , посмеяться…  Если начать выполнение домашних заданий сразу, надеясь освободиться от них как можно скорее, это может затянуться до глубокого вечера.

Сразу определите, сколько времени вы собираетесь потратить на выполнение домашних заданий. А какова норма?

Возраст ребенка

Максимальная общая продолжительность выполнения домашних заданий

6–7 лет

45 минут

10 лет

1-2 часа

11–12 лет

2-3 часа

Лучшее время для выполнения домашних заданий – с 15 до 17 часов.

С 18 до 19 работоспособность резко снижается, поэтому вечером лучше не заниматься. Можно  ориентироваться на биологические ритмы ребенка, понаблюдав за его поведением (активность и утомление).

Установить с самого начала время на выполнение домашних заданий – значит показать ребенку, что у вас нет намерения продержать его за уроками весь вечер. Это воодушевит ребенка, и он доверится вам.  Выполнение домашнего задания не должно отнять у него больше установленного времени. Вы должны проследить за тем, чтобы это время было потрачено эффективно, чтобы работа не затянулась, а ребенок не испытал разочарования.

Если в какой-то раз домашнее задание получилось больше нормы, разделите его выполнение на несколько этапов, устроив небольшую переменку после первых 30-40 минут. Сообщите об этом ребенку заранее  и придерживайтесь этого режима. Если видите, что он устал, сделайте переменку раньше – пусть он поиграет – это поможет ему восстановить энергию, чтобы снова приняться за работу. Время переменки ребенок пусть отслеживает по часам – запишите его на маркерной доске. Эффективно использовать песочные часы на 10 минут.

Если, пытаясь помочь ребенку, вы выполняете вместо него какое-то сложное задание, чтобы побыстрее закончить и избавить его и себя от лишних объяснений и споров, вы избавляете ребенка от стрессоров (факторов, вызывающих стресс), но не учите его справляться с ними.

Ограничьте отвлекающие источники – пусть обстановка будет спокойной (телевизор не помогает, а мешает концентрации), освободите место для работы и попросите ребенка подготовить все, что понадобится для уроков (пенал, тетради, учебники). Не давайте ребенку вставать со стула – нужно его «зафиксировать», чтобы мобилизовать его когнитивные способности.

Некоторые считают, что сконцентрироваться можно только в идеальных условиях – это неверно, т.к. вне такого идеального места будет практически невозможно мобилизовать внимание. Учитывая, что обстановка в классе достаточно шумная и ребенка впереди в жизни ждут непредсказуемые обстоятельства, нужно научить его приспосабливаться к любым реальным условиям.

Некоторые родители предпочитают начинать с простых уроков. Этот подход рискован, поскольку выполнение сложного задания потребует от ребенка максимума концентрации, а он к этому времени уже утомится и начнет отвлекаться.

Лучше начать с того урока, с которым ребенок может справиться самостоятельно, под минимальным присмотром – первый этап выполнения домашних заданий.

На втором этапе вы уже будете помогать ребенку – ему потребуются объяснения. Будьте поблизости, время от времени оставляйте ребенка одного, но не надолго, поскольку здесь возникает риск отвлечься  и потерять настрой. Делайте так:

«Тебе заданы два упражнения по математике. Давай вспомним, как вы решали их в школе. Думаю, на них тебе хватит 10 минут. Спокойно решай, а через 10 минут (можно воспользоваться песочными или обычными часами) я подойду» (технология «Песочные часы»).

На третьем этапе выполнения домашних заданий вы будете вместе делать то, что ребенку одному сделать трудно, например, повторить таблицу умножения (можно воспользоваться «говорящей») или выучить стихотворение.

Помогите ребенку организовать свою работу: повесьте в комнате маркерную доску, чтобы он мог на ней записывать свои планы, что надо сделать сначала, что потом (и не только уроки -  сбор портфеля, уборка игрушек, кровати и др.). Вместо доски можно использовать большие листы бумаги. Приучите его (и себя) к постоянному предварительному проговариванию будущего действия. Проследите за выполнением планов.

Не требуйте от ребенка невозможного. Учитывайте, насколько он развит физически и интеллектуально. Не давайте ему чрезмерной нагрузки, не давите на него. Заставляя его тянуться вверх «для его же блага», вы рискуете добиться того, что он стремительно упадет вниз, особенно если он тянулся исключительно из-за того, чтобы доставить вам удовольствие. В подростковом возрасте он «кинет» и вас, и учебу просто из чувства протеста или к тому времени уже заработает невроз.

Во время выполнения домашних заданий наблюдайте за поведением ребенка: не использует ли он жесты – паразиты: не болтает ли ногами, не раскачивается ли на стуле, не щелкает ли авторучкой? Не нужно просто заставлять ребенка прекратить это, важнее обратить на них внимание самого ребенка. Объясните ему, что на эти движения уходит часть силы его мозга, которая могла бы пригодиться для решения задачки. Эти жесты снижают концентрацию внимания или внимательность.

Результаты психологической диагностики детей (устойчивость, концентрация и распределение внимания):

Количество детей

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Распределение внимания

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Примечание. Устойчивость внимания – способность поддерживать сосредоточение на конкретном объекте работы в течение определенного периода времени (пример: мы долго выполняем какую-либо работу и не допускаем при этом ошибок)

Концентрация внимания – способность сосредоточиться на конкретном объекте работы (пример: «эффект вечеринки» - в компании мы слышим только общий гул голосов, но стоит кому-то обратиться к нам, мы сразу начинаем воспринимать то, что он говорит).

Распределение внимания – способность одновременно использовать несколько каналов восприятия (пример: в классе во время объяснения учителя ученик читает книгу, при этом его внимание перескакивает с одного канала на другой)

Как объяснить ребенку, что такое внимательность, и чем она отличается от рассеянности? Для этого мне понадобится несколько фишек.

Я кладу первую фишку: Это ты, ты на уроке. Учительница рассказывает новое правило. Допустим, тебе не очень это интересно, и твои мысли потекли…

 Я кладу вторую фишку рядом с первой: Твои мысли уводят тебя, например, к прошлым выходным. Ты думаешь о том, как катался с ребятами с горки…

Я кладу в ряд третью  фишку: Вспоминая об этом, ты подумал, как в это воскресенье пойдешь с папой на каток…

Я кладу четвертую: А еще папа обещал купить тебе коньки, а не брать на прокат, как раньше. А коньки ты хочешь не как у Мишки из 4 «Б», а как у Пашки, а еще Димка хвастался какими-то навороченными…

Часто на этом этапе ребенок начинает улыбаться. И тогда я указываю на первую фишку: Проблема в том, что ты сидишь в классе, за партой, учительница объясняет тебе правило, а твоя голова выбирает коньки. Ты не слушаешь, что говорит учительница, а значит, ты не сможешь потом выполнить и упражнение на это правило.

После этого я кладу все фишки одна на другую: Что же значит быть внимательным? Это значит держать свою голову там, где твое тело.

Бесполезно просто повторять ребенку: Будь внимательным! Для ребенка характерно разбрасываться, т.е. отвлекаться, особенно если ему не интересно то, чем он занят. Ребенок бессознательно ищет возможность развлечься.

Можно подумать, что нужно сделать уроки настолько интересными, чтобы ребенок все время был увлечен. Но это задача учителя в 1-м и в начале 2-го класса. Начиная с 3-го класса, ребенок уже должен понимать, что те знания, которые он получает в школе, ему необходимы. Да, надо признать, что многие вещи со временем забудутся, как у всех людей. Тем не менее учеба тренирует ум (процессы в головном мозге), как спорт тренирует тело. Школа учит узнавать новое, находить нужную информацию, не говоря о том, что готовит к приобретению любимой профессии.

Предложите ребенку попробовать сегодня выполнять здание, совсем не отвлекаясь. Он выполнит задание быстрее, испытает чувство облегчения, удовлетворения. Это повысит и его уверенность в себе.

В ходе уроков или приготовления домашних заданий, когда вы чувствуете, что ребенок отвлекается, можно прибегнуть к таким  упражнениям:

Попросите ребенка закрыть глаза и приложить свой указательный палец ко лбу над бровями. Попросите ребенка представить, что его голова прозрачна и он может заглянуть через палец внутрь головы (глаза ребенка под веками должны немного сместиться вверх).

Для чего это делается? Такое движение глаз переводит мозг в «положение альфа», способствующее лучшей концентрации.

Еще один простой прием вернуть ребенка в состояние внимания:

Задайте ребенку 3 вопроса:

Где ты?

Сколько сейчас времени?

Что ты должен сейчас делать?

Отвечая на эти вопросы, ребенок постепенно (каждый раз все быстрее) возвращается к реальности и учится быстро  концентрироваться.

Как помочь ребенку запоминать?

Выясните, какой канал памяти ребенок использует наиболее эффективно – зрительный, слуховой или двигательный, т.е. на что опирается его память – на то, что видит, то, что слышит или то, что делает руками или ногами.

Упражнение «Визуализации» (провести с родителями):

«Расслабьтесь, можно прикрыть глаза… Внимательно прослушайте мои вопросы и мысленно ответьте на них.

  1. В вашем холодильнике есть молоко?
  2. Ваша любимая мелодия быстрая или медленная?
  3. На сколько частей вы обычно режете яблоко?
  4.  Что вам напоминает песок?
  5. Горячий хлеб пахнет так же, как  теплый?
  6. Вам больше нравится вкус лимона или апельсина?

Проанализируйте, ответ на какой вопрос вызвал в вашей памяти наиболее яркие ощущения, воспоминания – этот канал восприятия работает для вас наиболее успешно: 1) зрительный, 2) слуховой, 3) моторно-двигательный, 4) тактильно-осязательный, 5) обонятельный, 6) вкусовой.»

Используйте сначала ведущий канал запоминания, а потом остальные для закрепления. Только сначала проверьте, понимает ли ребенок то, что учит (тестовое упражнение «Толкование пословиц»).

Результаты психологической диагностики детей (зрительная, слуховая, моторная, логическая память):

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

зрительная память

слуховая память

моторная память

логическая память

Примечание. Память – способность приобретать, удерживать  и использовать информацию.

Уча стихотворение, опирайтесь на зрительные,  слуховые или двигательные образы (картинки, описания или движения).

Воспользуйтесь принципом «обогащенной среды» (по известному советскому педагогу Виктору Шаталову, который говорил: «Если огурцы положить в рассол, они станут солеными сами по себе»). Превратите дом ребенка в развивающую среду: разместите на стенах комнаты слова с орфограммами, иностранную лексику, алфавит,  примеры на сложение, таблицу умножения и т.д. Когда живешь в обогащенной среде, все будет запоминаться само. Надо только жить в этом, думать об этом, играть с этим – «Что я спрятала?»

Как работать с учебным параграфом?

В большом параграфе покажите ребенку логику, связывающую его части, разделите его на части, озаглавьте их, зарисуйте названия глав, обыграйте сложный материал, выпишите сложные слова на карточки, поиграйте с ними.

Почему ребенок забывает на уроке то, что вроде бы запомнил дома?

Причина 1. Если уроки были выучены из-под палки, то со временем эти знания улетучиваются.

Причина 2. Если уроки были выучены из последних сил, то со временем эти знания тоже улетучиваются.

Причина 3. Если уроки были выучены после 18 часов, то со временем эти знания тоже могут улетучиться.

Причина 4 – стресс.

 Ребенок может находиться на уроке в состоянии страха: страха отвечать перед детьми или учителем, страха получить плохую оценку, страха быть наказанным дома или отруганным учителем, страха ошибиться, страха показаться хуже, чем о нем думают.

Что в этом случае происходит? В мозге человека есть такое образование – миндалина мозжечка, – которое играет роль своеобразного стража, определяющего все входящие в мозг раздражители как опасные или безопасные. Если ситуация спокойна, миндалина тоже спокойна, и необходимые участки мозга участвуют в консолидации памяти, воспринимают новые знания и накапливают их. Если же миндалина обнаруживает опасность (а в нашем случае это тревожные мысли), то она мобилизует мозг на борьбу со стрессом в ущерб запоминанию. Ребенок должен успокоиться, чтобы иметь доступ к своей памяти.

Поэтому учителю в начале урока перед выполнением контрольной работы надо несколько минут посвятить успокоению и расслаблению детей. А вы, зная, что ваш ребенок в силу своих психологических особенностей может не справиться с химическими процессами в своем  мозге, настройте его перед отправлением в школу: Все у тебя будет хорошо! Не сразу начинай делать контрольную, немножко посиди и успокойся.  Сделай 3 раза полный вдох и полный выдох. Давай потренируемся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"

Материал конспекта соответствует  слайдам презентации. Готовый материал для работы....

Родительское собрание "Методы семейного воспитания"

Преднозначено для родителей учащихся 1 - 4 классов. Позволяет родителям повысить психолого - педагогический уровень. Знакомит их с методами семейного воспитания....

Родительское собрание "Проблемы семейного воспитания"

Рассматриваются причины проблем семейного воспитания....

Родительское собрание "Методы семейного воспитания (ситуационная игра)"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - СИТУАЦИОННАЯ ИГРА на тему "Методы семейного воспитания: одобрение(осуждение), слово и  убеждение, наказание, пример взрослых, создание воспитывающих ситуаций....

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенк...

Конспект родительского собрания "Стили семейного воспитания"

На родительском собрании проводится тестирование, позволяющее определить стиль семейного воспитания, а , соответственно, даёт повод задуматься о правильности воспитания ребёнка в семье....

10 ошибок семейного воспитания

Презентация для родителей и учителей...