Почему школьники плохо учатся?
презентация урока для интерактивной доски на тему
Почему школьники плохо учатся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_shkolnik_ploho_uchitsya_-_kopiya.pptx | 286.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выявить причины неуспеваемости и найти совместными усилиями пути решения Цель:
1.Вступительное слово классного руководителя. 2.Что такое неуспеваемость? 3.Три категории неуспеваемости. 4.Заключение Содержание
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить . Почему школьник плохо учится?
Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Рассмотрим некоторые из них.
Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Неуспеваемость -
Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло 1. Отсутствие интереса к учёбе
Н е понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем. 2. Конфликты с педагогами.
Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения. 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения. 4. Конфликты с родителями.
Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному. 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.
Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения. 7. Отвлекающие факторы.
Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. 8 . Отсутствие мотивации к учебной деятельности.
Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает. 9.Недостаточное умение учиться
Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом? 1 0 . Проблемы с развитием внимания и памяти.
«Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда. 1 1 . Личные проблемы.
Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую. 1 2 . Ребёнок часто болеет.
Не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Семейная обстановка в доме. Ученик, учитель и семья. Нужно постараться все свои усилия сосредоточить на увеличении положительных моментов, а не на уменьшении отрицательных. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плох обед, когда хлеба нет
Внеклассное занятие о правильном питании...
У природы нет плохой погоды
Конспект открытого урока во 2в классеУчитель: Свидерская И.П. Тема: «У природы нет плохой погоды»Образовательная цель: активизация слов по теме «Времена года и Погода», закрепление ре...
Родительский лекторий:"Почему ребенок не хочет читать и плохо пишет"
Родительский лекторий : "Почему ребенок не любит читать и плохо пишет?"...
Научная работа с презентацией " Давать прозвища и клички - плохая привычка"
Научная работа ученика; "Давать прозвища и клички - плохая привычка"...
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛОХО УЧИТСЯ.
Статья раскрывает нейропсихологические причины проблемы школьной неуспеваемости младших школьников...
Утомление - одна из причин плохого поведения вашего ребенка
В данной статье указываются причины устомления и рекомендации для родителей как избежать переутомления детей...
Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"
Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...