Готовность к школьному обучению
статья (1 класс) по теме
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе - значит, быть готовым всему этому научиться самому». Венгер Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быть готовым к школе
уже сегодня – не значит
уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе -
значит, быть готовым
всему этому научиться самому»
Венгер Л.А.
Дорогие родители.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка ( да и родителей тоже), безусловно требующий определенного уровня готовности к этому, качественно новому, этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебе.
В возрастной психологии выделяют кризис 7 лет.
Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. Прежде всего, сформированное желанное учиться самому (мотивационная, интеллектуальная эмоциональная, волевая, физическая готовность).
Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать самому».
Без осознания этого ребенок не сможет быть успешен, даже если перед школой он умел отлично читать, писать, считать. А успешность и желание получать хорошие оценки хочется и родителям, и детям.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.
Готовя ребенка к школе, необходимо научить его слушать, слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию, уметь применить свои знания в жизни. Неплохо бы было, если ребенок умел классифицировать, сравнивать, анализировать, рассуждать.
Интеллектуальная готовность +
(что должны знать и уметь ребенок поступающий в школу)
Именно развитые психические процессы позволяют ребенку систематически наблюдать за предметами, явлениями, выделять в них существенные признаки, рассуждать и делать выводы.
Для развития образных представлений важно большое значение уделять изобразительной, конструктивной деятельности. Стимулируйте у малыша во внеурочное время заниматься рисованием, аппликацией, конструированием из разных материалов. Обращайте внимание на расположение предметов на листе, их размеры, пропорции, цвет, форму. В возрасте 6 – 7 лет слабо развита мягкая мускулатура рук, обратите внимание ни упражнения по штриховке, рисование по клеточкам, лепке, собирание пазлов, игры с мячами.
Ребенок должен хорошо владеть ножницами (вырезать полоски, квадраты, круги, резать по контуру).
Ребенок должен хорошо владеть карандашом, проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать предметы карандашом, не вылезая за контур.
Эмоциональная готовность предполагает:
1 . Радостное ожидание начала обучение в школе.
2. Достаточно развитые высшие чувства нравственные, интеллектуальные, эстетические.
3. Сформированные эмоциональные свойства личности (умение сопереживать, сочувствовать).
Позитивное отношение к школе, обучению формируется задолго до того, как ребенок переступит школьный порог. Чтобы обучение стало радостью, родители должны подготовить ребенка к нелегкому самостоятельному труду.
+ (что должны знать и уметь ребенок поступающий в школу)
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба. Малыш должен управлять своим поведение, умственной деятельностью.
Наличие волевых качеств у ребенка, поможет ему длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить начатое дело до конца. К 6-ти годам происходит оформление основных компонентов волевого развития. Но эти компоненты еще недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и деятельности его выполнения: достижение цели определяется воспитанностью мотивов.
Ставить перед ребенком такую цель, которую он бы не только понял, но и принял, сделав своей. Тогда у малыша появится желание в ее достижении.
Направляйте, помогайте ребенку в достижении цели, учите его рассуждать. Но не выполняйте за него ту работу, с которой он должен справиться сам.
Приучайте малыша не пасовать перед трудностями, а учите его преодолевать их.
Воспитывайте стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх, головоломках.
Задачи – головоломки, шутки помогут предостеречь ребенка не делать поспешных, необоснованных выводов, а находить существенные признаки ответа.
У ребенка должна быть сформирована организованность.
Умение подготовить рабочее место, а потом убрать все.
Умение поддерживать порядок в портфеле, в пенале, в папке для тетрадей, на столе, в классе.
Внимательно, не отвлекаясь слушать (30 – 35 минут),
Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Физическая готовность определяется медицинским работником ДОУ, которое посещает ребенок и детским врачом по месту жительства. Вам следует помнить, что при отклонениях в физическом развитии – не стоит возлагать больших надежд на отличную учебу. Только при условии гармоничного развития малыш может перейти на новый этап наиболее подготовленным.
Физическая готовность – это общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать – все это может отразиться на обучении и состоянии здоровья. Поэтому вам надо заботиться о здоровье малыша, о своем здоровье, формировать выносливость, приучать ребенка к режиму дня.
Тест: Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу. «Будущему первокласснику»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.
Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....
Тест для родителей по определению готовности к школьному обучению
Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.1....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....
Психологическая готовность к школьному обучению
Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....
Родителям будущих первоклассников "О готовности к школьному обучению"
1. Компоненты "готовности к школе", физическая и психологичекая составляющая.2. О интеллектуальной, волевой, мотивационной и коммуникативной готовности к школе. 3. Рекомендации родителям "Как выз...